Персона / Руперт Штадлер / Audi между настоящим и будущим
Каждый третий электромобиль
Быстрое распространение автомобилей с нулевым выхлопом – не самая важная из революций, которые ждут нас в будущем, уверен глава марки из Ингольштадта. Так в чем же дело?
Ингольштадт, канун презентации стратегического плана-2025 двум тысячам менеджеров Audi. Естественно, Руперт Штадлер не оглашает его целиком, но мы узнаем, пожалуй, главное – ту часть, которая будет интересна в большей степени каждому автомобилисту.
Мы находимся на пороге исторического момента – перехода на электромобили, автономное вождение, диджитализацию. Что же станет настоящей основой для изменений?
Руперт Штадлер: Без сомнений, диджитализация. Электромобиль, по сути, просто транспортное средство с другим типом двигателя, в то время как великие изменения нам дают коммуникационные технологии с использованием мощнейших компьютеров и высокоскоростной Интернет. Это революция, которая затронет все аспекты нашего бизнеса: разработку продуктов, производство, отношения с поставщиками, процесс продажи, конфигурацию автомобиля. Появляются новые игроки, такие как Apple, Google, Uber. Вот факторы, которые способны изменить правила игры.
Есть риск, что контроль над нашим бизнесом попадет в чужие руки, если мы быстро не перестроимся
До такой степени, что поставщики информационных технологий могут даже отнять у вас контроль над бизнесом?
Руперт Штадлер: Конечно, если мы не будем обращать внимания. Если не начнем уже сейчас меняться, то риск, что наша основная деятельность будет зависеть от третьих лиц, существует. Но именно нам, руководству, предстоит выбирать правильные шаги, чтобы такого не случилось. И в основе нашего стратегического видения, плана-2025, лежат именно необходимые решения, которые изменят способ работы: нужно обращать больше внимания на происходящее в городской среде и на то, как эволюционирует цифровой мир.
Кстати, об автономном вождении: в следующем году A8 перейдет на третий уровень...
Руперт Штадлер: Именно так, но не будем создавать путаницы: настоящее автономное вождение находится на пятом уровне, а это значит – отсутствие руля, педалей газа и тормоза, то есть полноценный беспилотный автомобиль. Следующий A8 придерживается концепции piloted driving, то есть автомобиля, который может разгоняться, тормозить и поворачивать самостоятельно, но при этом предупреждает водителя, когда тому необходимо взять управление на себя.