Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Технические характеристики

Двигатель

• Спереди – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 262 л.с./193 кВт

• Сзади – трехфазный электромотор переменного тока, расположен поперечно

• Макс. мощность – 510 л.с./375 кВт

• Совокупная мощность в режиме Ludicrous – 772 л.с./538 кВт

• Макс. совокупный крутящий момент – 967 Нм

Трансмиссия

• Полный привод Колеса и шины

• 245/45R19 102Y

• Ремкомплект

Кузов

• Седан, 5 дверей, 5+2 мест

Подвеска

• Передняя – двухрычажная, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя – четыре с половиной рычага, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы

Тормоза

• Дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

• База – 2960 мм

• Колея передних колес – 1662 мм, задних – 1700 мм

• Длина – 4979 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1450 мм

• Снаряженная масса – 2239 кг, полная масса – 2590 кг

• Багажник: передн. – 84 дм3, задн. – от 745 до 1645 дм3

Место производства

• г. Фремонт (США).

Возможно, придет день, когда путешествовать мы будем только в капсулах хайперлупа – достойной научно-фантастических романов транспортной системы, придуманной Илоном Маском. Очередной шаг в будущее, не такой решительный, и тем не менее очень важный, можно сделать уже сегодня – достаточно сесть за руль Model S.

Впервые седан Tesla попал к Quattroruote на тесты почти три года назад. За прошедшее время калифорнийский электрокар сильно изменился. Самое время возобновить знакомство. Собственно, Model S сохранил статус самого изысканного, самого мощного и самого эксклюзивного электромобиля в мире, но Илон (будем звать его по имени, как делают его сотрудники) не привык сидеть сложа руки. Результат не заставил себя долго ждать: на передней оси установили второй электромотор, и седан, таким образом, получил полный привод. Кроме того, увеличилась емкость аккумуляторной батареи, а и без того блестящая динамика стала просто исключительной. А еще появился автопилот, позволивший очень близко подойти к решению задачи автономного управления. Причем важно не то, что он умеет, а то, как он это делает: на дороге и в трафике американский электрокар ориентируется намного лучше, чем его титулованные европейские соперники. Но обо всем по порядку.

Все на экране

Огромный 17-дюймовый дисплей на центральной консоли, как и прежде, обращает на себя внимание первым. Все команды задаются с тачскрина, практически полностью заменившего физические кнопки: на консоли их осталась всего пара, причем клавиши пуска двигателя среди них нет. Достаточно сесть, и Model S оживает без малейшей подсказки. Интерьер салона строится вокруг дисплея, и сначала даже не замечаешь, что тщательно выполненная отделка, в принципе, смотрится дешево для машины с многомиллионным ценником, готовой сразиться с напыщенными «немцами». Материалы качественные, сборка неплохая, в 2013 году, в принципе, все устраивало. Только вот время теперь другое, и вы, уважаемые калифорнийцы, прислушайтесь к нашему совету: постарайтесь обновлять не только технику, но и салон. Может быть, вам все же удастся сделать в дверных панелях карманы? Да, ящичек на тоннеле есть, и влезает туда много (даже слишком много, хотя жаловаться на избыток места, конечно, глупо), но это не значит, что можно обойтись без карманов. Без них неудобно. И вообще, если дверные карманы есть во всех, повторяем, во всех автомобилях мира, наверное, на то есть причины? Ну и чтобы закончить этот разговор: вам стоит что-то придумать с центральным подлокотником. А то создается впечатление, будто он нарочно сделан так, чтобы локтю было неудобно. В целом же электрокар каким был, таким и остался: несмотря на свою футуристическую сущность он прост и понятен.

Несравненные электроны

Запаса хода электромобилю никогда хватать не будет, но давайте рассуждать логически. Реально Model S может проехать 350 км, а станций быстрой зарядки во всем мире становится все больше и больше: если когда-то электрокар был экзотической игрушкой для богатеев, то сегодня все не совсем так. В Европе поездки между крупными городами уже не кажутся утопией: сел и поехал.

На заправке Supercharger в Карпиано под Миланомза 52 минуты запас хода увеличился со 142 до 373 км (+231 км), то есть «скорость» зарядки – 267 км в час. Зарядный ток упал с 295 А в начале зарядки до 80 А в конце.

В остальном же, если забыть об этой проблеме, все безупречно. Механику дальше совершенствовать некуда, P90D – самый мощный и самый быстрый в мире серийный электромобиль. Чтобы попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», хватило бы гораздо меньшего: конкурентов, способных в полной тишине развивать такую мощность, в природе не существует. Пришедший на тесты экземпляр был укомплектован пакетом Ludicrous: за немалую сумму пятиместный седан наделяют возможностью разгоняться нереально быстро.

Надеемся, читатели не посчитают редакторов занудами, если те скажут, что заявленное изготовителем время разгона с места до 100 км/ч – три секунды – оказалось слишком оптимистичным: на деле уходит три с половиной, и избавиться от этой половинки почти тысяча ньютон-метров оказалась не в состоянии. Как известно, электромоторы развивают максимальный крутящий момент с нуля оборотов, поэтому когда Model S срывается с места, нагрузка на позвонки такая, что не позавидуют бывалые пилоты суперкаров. Нечто подобное знакомо лишь тем, кому удалось поездить на Ferrari или Porsche. Да и то на самых экстремальных их вариациях. Конечно, с ростом скорости ускорение ослабевает, но седан все равно продолжает притворяться суперкаром.

Пакет «Салон и освещение премиум-класса»: вставки из алькантары, электропривод крышки багажника, подсветка дверных ручек, противотуманные фары, подсветка поворотов. Центрального тоннеля сзади нет, пол почти ровный, ногам ничего не мешает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже хватит музыки Уже хватит музыки

Роб Дикинсон: от рок-музыканта до реставратора янгтаймеров

Quattroruote
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Как это по-русски Как это по-русски

Милош Бикович покорил не только российский кинематограф, но и наши сердца

Cosmopolitan
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Искренне, Даша Искренне, Даша

Даша Жукова со­вер­ши­ла круп­ную сдел­ку, от­празд­но­ва­ла го­дов­щи­ну «Гаража» и от­кры­ла «Новую Голландию» в Петербур­ге. Ксения Соловьё­ва пы­та­ет­ся по­нять, что у это­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства на уме.

Tatler
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
Вальц без цветов Вальц без цветов

Дизайнер Екатери­на Вальц офор­ми­ла в ком­плек­се “Легенда Цветного” бру­таль­ный муж­ской интерьер.

AD
Фото с маржой 56% Фото с маржой 56%

Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки.

РБК
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
10 репродуктологов 10 репродуктологов

Этих ге­не­ти­ков, эн­до­кри­но­ло­гов, ги­не­ко­ло­гов и эм­брио­ло­гов на­зы­ва­ют «аиста­ми», ко­то­рые при­но­сят дол­го­ждан­ное агу­ка­ю­щее счастье.

Tatler
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
А мама против! А мама против!

Когда два самых близких тебе человека почему-то не любят друг друга

Cosmopolitan
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
Полюбить себя. Зачем? Полюбить себя. Зачем?

Психологи говорят: чтобы построить гармоничные отношения с миром, надо полюбить себя. Но как? Давай разберемся.

Лиза
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
3D-обман в благородных целях 3D-обман в благородных целях

Объем нелегальной торговли органами диких животных, по данным организации United for Wildlife, в 2014 году достиг $20 млрд. Это четвертый по величине черный рынок после наркотиков, оружия и работорговли. Для борьбы с браконьерами американская Pembient решила наводнить рынок искусственными рогами носорогов, напечатанными на 3D-принтере.

РБК
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Праздник непослушания Праздник непослушания

“Какой славный ребенок растет у Ивановых, всегда всех слушается. Не то что мой...” Готовы поспорить, подобные мысли посещают большинство родителей. Но действительно ли дети должны беспрекословно следовать указаниям взрослых? Попробуем разобраться.

Добрые советы
Открыть в приложении