Премьеры и проекты
Цифровые отзывные кампании
Просто скачай в интернете
Соединение с Интернетом в автомобилях – ключ к искоренению хронической ограниченности бортовых систем. Но не только: оказывается, так называемые обновления OTA (Over-the-air) выгодны и конструкторам, и в некоторых случаях позволяют упростить и иногда даже избежать дорогой процедуры отзывов из-за неисправностей. По оценке IHS Automotive, до конца 2022 года автомобильные марки сэкономят до $35 млрд благодаря автоматическим обновлениям: как картографическим, так и решающим проблемы безопасности или исправляющим недостатки. Так, два года назад Tesla устранила потенциальный риск перегрева домашних адаптеров с помощью патча. Фирма из Пало-Альто не смогла обойтись без формального отзыва, организованного по требованию Бюро безопасности на транспорте (29 000 новых устройств выслали клиентам домой по почте), но уже тогда Илон Маск считал, что словосочетание «отзывная кампания» – рудимент, в XXI веке оно не имеет смысла. Конечно, механические проблемы скачкой обновлений не решить, из-за них придется обращаться в сервис, но в иных случаях обновление программного обеспечения станет правильным лекарством для экономии времени (клиента) и денег (производителя). Уже сегодня Tesla обновляет с помощью софта технические характеристики собственных автомобилей: так было с ограничителем скорости, который отменили, отправив файл непосредственно в систему автомобиля, с внедрением контроля тяги двигателя