Спринт
DS 3
Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.
Что главное в любом DS? Конечно же, изысканный стиль, вкус к деталям. Герой этого теста – DS 3. Автомобиль знаком публике с 2010 года: сначала он выпускался с эмблемой Citroën, а позже – в комплектации Sport Chic и с несравненными по красоте ксеноновыми либо светодиодными фарами – стал первым представителем нового независимого бренда. Теперь фары смотрятся еще эффектнее: их подчеркивают хромированные «усы», тянущиеся от решетки к боковинам и к светодиодным же противотуманкам. Такого в гамме DS еще не было. Но это, конечно, не единственное, что заставляет обратить внимание на французский автомобильчик – компактный, эксклюзивный и открывающий перед покупателем широчайшие возможности персонализации. Это видно и по предоставленной для тестов версии 1.2 PureTech 130 S&S: кузов окрашен в белый «перламутр», крыша – в коричневый «топаз». Всего же разных сочетаний не счесть.
Игра цветов и прочие эстетические изыски – часть стратегии бренда. Но на сей раз рестайлинг принес с собой и новый мотор: трехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 131 л.с. Такой же ставят на Peugeot 308, но для DS 3, который весит всего 12 центнеров, этот небольшой двигатель подходит куда лучше.
Больше живости
Мотор узнается сразу же, по тембру, а характер его становится понятен прежде, чем стрелка тахометра доходит до отметки 2000 об/мин. Мощь, тяга, никаких лишних вибраций на руле и рычаге КП: идеальный агрегат для каждодневной езды, который, впрочем, позволяет и слегка зажечь. Если не особо спешить, уже на скорости 50-60 км/ч можно переключаться на высшие передачи – езда выйдет на зависть плавной. Если же поднажать, можно добиться вполне приличных результатов – 9,3 секунды с места до «сотни» и 15,3 секунды с 70 до 120 км/ч на шестой. Двигатель отлично тянет до 6300 об/мин, но затем его песню резко обрывает ограничитель. Единственная досада: когда на второй передаче давишь педаль в пол, руль начинает заметно вибрировать.
Турбина работает без провалов, а что этот автомобильчик способен ехать достаточно ловко, мы давно знаем. Собственно, так и должно быть, когда колесная база 2,45 м, а длина не превышает 4 м. Узкие повороты ему не страшны, но только если их не слишком много подряд. Ходовая часть, рулевое управление и подвеска правильно распределяют работу между собой, но никаких спортивных крайностей – только эффективность. И на дороге автомобиль ведет себя откровенно. Здесь, конечно, нельзя не похвалить «механику»: передачи включаются с некоторым усилием, зато быстро и точно. Подвеска настроена на компромисс: на