Премьеры и проекты
Renault Alaskan
Глобальное наступление
Он рожден от ребра родственного Nissan Navara. И на самом деле Renault Alaska – часть глобального проекта, в рамках которого на свет появится даже пикап Mercedes-Benz. Alaskan – первый среднеразмерный пикап Renault, предназначен он прежде всего для рынков Южной Америки, однако производиться будет в том числе и в Испании, а продаваться – еще и по всей Европе. Передняя часть выполнена в единой стилистике с «гражданскими» моделями Renault, а в линейке моторов значится 2,3-литровый четырехцилиндровый dCi в двух версиях форсировки (160 или 190 л.с.), знакомый по моделям коммерческой гаммы Renault. Обещают как моно-, так и полноприводное исполнение.
В ожидании ярких дебютов
Упомянутый выше «француз» – лишь один из новичков в набирающем оборот сегменте. Рост интереса к пикапам учуяли многие производители – в процессе брожения находится весь среднеразерный сегмент (грузоподъемностью от тонны). Если «полноразмерники» хорошо продаются только в США, то более компактные пикапы популярны не только в Северной, но и в Южной Америке, а также в Азии. В Европе таких машин ежегодно продают по 150 000 экземпляров. Сейчас в этом сегменте традиционно сильны Ford, Mitsubishi, Nissan, Toyota, VW. Однако скоро к ним обещают присоединиться пикапы Hyundai, Jeep, Mercedes и PSA.
Mercedes-AMG GT R
Ад или рай
С тех пор как в Штутгарте сделали марку Mercedes-AMG независимой, коэффициент дерзости в Аффальтербахе резко устремился вверх. Один только выбор цвета для дебюта GT R – самое яркое тому доказательств. Выкрашенный в матовый Green Hell Magno «убийца» Porsche 911 GT3 напрямую связан с Нюрбургрингом, прозванным «зеленым адом», а на деле – драйверским раем. Версия R оснащена самой мощной (на сегодняшний день) версией современного четырехлитрового битурбо V8: в запасе у нее 585 л.с. (против 510 л.с. у модификации S) и 700 Нм крутящего момента. Такой отдачи добились тонкой доводкой. Кроме того, на 90 кг снизили масса по сравнению с версией GT S (до 1554 кг). Стоит отметить и оптимизацию аэродинамики – на днище активные элементы, – и появление впервые в истории марки полноуправляемого шасси. Мотор стыкуется с семиступенчатым преселективным роботом, который передает тягу за задние колеса и помогает разогнать суперкар с места до 100 км/ч за 3,6 с. За автомобиль, достигающий «максималки» в 318 км/ч, в Европе просят от 180 000 до 200 000 евро.