Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

QuattroruoteАвто

Автополигон

MINI Countryman

2.0 Cooper SD ALL4

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер: просторнее, комфортнее, но одновременно и... тяжелее. Как это сказалось на динамике?

Цена от 2 290 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 5,1 л/100 км фактический 7,1 л/100 км

Характерная внешность позволяет узнать этот кроссовер среди тысяч ему подобных. С виду не скажешь, но это новый MINI Countryman. При смене поколений он пошел той дорогой, которую ему еще три года назад указал хэтчбек. На нее же затем подтолкнули пятидверка и Clubman: кроссовер стал больше и богаче.

Прибавка в габаритах кузова вышла очень солидной: длина разом увеличилась на 20 см – до 4,3 м, сделав этот кроссовер самым большим MINI в истории (Clubman дотягивает лишь до 4,25 м). Это пошло на пользу пассажирам, особенно задним, и багажнику, объем которого также рекордный для марки. Что касается начинки, то есть свет и тени. Эффект автомобиль производит сильнейший, в том числе и внутри, где по центру панели традиционно расположился огромный круглый экран, трансформировавшийся из заурядного спидометра в дисплей продвинутой инфо-развлекательной системы. Он стал сенсорным, что сродни святотатству в мире BMW-MINI, в котором ставка всегда делалась на управление манипулятором на тоннеле. Не обошлось без проекционного дисплея и такого шика, как фоновая подсветка поверхностей. В списке опций есть и проекция силуэта MINI на асфальт при открывании двери, но отсутствуют некоторые системы помощи водителю. И это удивительно.

На тест нам досталась топовая версия с турбодизелем в высокой форсировке, автоматической трансмиссией и полным приводом. Комплектация предусматривает очень неплохой список оснащения. Но некоторые опции, как раз дебютирующие на Countryman, были слишком сильным искушением: здесь есть пакет Wired с более функциональным 8,8-дюймовым дисплеем взамен 6,5-дюймового, кресла с электроприводом, но без массажа – к такому уровню буржуазности MINI еще не готов, и множество других деталей, которые делают этот экземпляр скорее похожим не на реальный, а на демонстрационный.

Такой же, но другой

Освежим память о предыдущем Countryman, чтобы понять, чем принципиально отличается интерьер нового. Прежде всего предшественник был более округлым везде и во всем. У его кресел был скругленный профиль, и даже место для хранения мелочовки в основании консоли было круглым. Дефлекторы по бокам центрального дисплея походили на уши Микки-Мауса. Дизайн нового интерьера существенно подчистили, сделали линии более напряженными, добавили хромированные профили и вставки с подсветкой, пересмотрели расположение клавиш на консоли. Атмосфера приобрела одновременно более технологичный и спортивный привкус, в том числе за счет кресел с регулируемой длиной подушки. На заднем ряду окончательно отказались от двух независимых кресел, разделенных направляющей Center Rail, которые делали Countryman не слишком рациональным автомобилем с посадочной формулой 2+2. Теперь там диван с продольной регулировкой (диапазон 13 см), асимметричные части которого можно сдвигать по отдельности, в то время как три спинки полностью независимы друг от друга и не только складываются, но и меняют угол наклона. Центральную часть можно опустить, чтобы получить подлокотник или же площадку для погрузки длинномеров вроде лыж. Более того, первой мыслью, когда мы ехали домой, было, что Countryman стал бы идеальным транспортом для вылазки в горы с семейством. – в нем предусмотрена даже мягкая подушка, которая устанавливается на край багажника и позволяет присесть и с комфортом переобувать тяжеленные горнолыжные боты. На заднем ряду предусмотрены и отдельные дефлекторы – там стало не только просторнее, но и комфортнее находиться.

Среди оснащения – проекционный дисплей и MINI Find Mate, который подключается по Bluetooth и помогает найти ключи с помощью приложения MINI Сonnected.

Места по длине и высоте в салоне стало больше, можно усесться втроем на втором ряду. Доступны кресла с кожаными вставками. Передние имеют электрорегулировки и память.

Беззлобный

Кстати, о горах и снегах. Тестовый Countryman – это версия ALL4, то есть полноценный кроссовер, идеальный для активного отдыха, как и родственный BMW X1. Поэтому «баварец» в версии xDrive 20d становится прямым ориентиром для нашего Cooper SD, оснащенного идентичными четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и автоматической восьмидиапазонной коробкой Aisin.

Лыжники, сноубордисты и фанаты роликовых коньков не должны пропустить эту опцию – Picnic Bench, матрасик, который вытаскивается из подполья, чтобы можно было сидеть на пороге багажника: так очень удобно переодевать спортивную обувь.

Ощущения важнее цифр. Удивительно, но при таком запасе мощности и крутящего момента (400 Нм с 1750 об/мин) этот большой MINI не кажется агрессивным, даже при желании его не разозлить. Можно продавливать педаль газа в пол, пробовать подстегнуть мотор ручным переключением лепестками, переводить селектор АКП в положение S, выбирать режим Sport, повернув маховичок у основания селектора АКП, – можно делать что угодно, но Countryman впечатлять не начинает. Притом, что кроссовер не медленный. Отнюдь. Динамика лучше, чем у многих конкурентов, и выше, чем у карманного соперника BMW X1. Чтобы было понятно, на треке «британец» на две секунды объезжает «баварца», и единственное (слабое) оправдание последнего – превосходящие длина (на 14 см) и масса (на 30 кг). Что действительно отличается, так это вкус вождения. И, по всей вероятности, ожидания – от MINI мы желали большего. Мы не настаиваем, что он должен быть обязательно похожим на карт, как все прошлые хэтчбеки Cooper S и даже до определенной степени предыдущий Countryman, сохранившие легкость и проворность в том числе за счет комфорта пассажиров. Но теперь кроссовер оснащается гораздо более мягкой, хотя и не валкой, подвеской. Центр масс располагается выше из-за габаритов кузова, позволивших наконец-то спокойно вздохнуть пассажирам выше среднего роста. Но это шаг назад в том, что касается чистого удовольствия от вождения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зигзаг удачи Зигзаг удачи

Купе Datsun Fairlady Z — модель, ставшая знаковой для всех

Quattroruote
Подходят ли вам ваши отношения? Подходят ли вам ваши отношения?

Шесть признаков здоровой любовной связи

Psychologies
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Пирр и его победы Пирр и его победы

Почему именно Пирра Антигон назвал лучшим полководцем эпохи?

Дилетант
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах

Значимые и удивительные цифры агропромышленных холдингов России в 2017 году

Forbes
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Фактур­ная внешность Фактур­ная внешность

Ин­те­рьер за­го­род­но­го дома, оформ­лен­ного декоратором Юлией Дени­со­вой.

AD
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Toyota Prius Toyota Prius

Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

Quattroruote
Как остановить живодерство Как остановить живодерство

Владимир Панов: «Я не защитник животных»

Русский репортер
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Открыть в приложении