Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

QuattroruoteАвто

Спринт

BMW M2 против Ford Focus RS

Главный герой этого непростого сравнения – продвинутая мехатроника последнего поколения, способная подарить даже не самому умелому пилоту несравненное удовольствие от вождения.

Ford Focus RS

Цена от 39 500 евро (в Европе).

Двигатель L4, бензин 2261 см3

Мощность 350 л.с. 257 кВт

0-100 км/ч 5,0 секунды

Макс. скорость 260,2 км/ч

Масса/мощность 4,6 кг/л.с.

Vairanoring 1’19”50

BMW M2

Цена от 3 650 000 руб.

Двигатель L6, бензин 2979 см3

Мощность 370 л.с. 272 кВт

0-100 км/ч 4,5 секунды

Макс. скорость (ограничена) 271,3 км/ч

Масса/мощность 4,3 кг/л.с.

1’18”04 Vairanoring

Мехатроника, новейший горизонт автомобильной инженерии, обещала, что с появлением продвинутых систем электронного управления даже машины, оснащенные вполне традиционной технической начинкой, смогут дарить много кайфа. Нет ничего лучше, чем показать на практике, что сегодня можно веселиться и на автомобилях попроще. Например, это случай Ford Focus RS, построенного на базе обычных переднеприводной версии, но щедро сдобренный дополнительным зарядом лошадиных сил и электронных помощников. Сделано все настолько с умом, что он легко соперничает с заднеприводным BMW M2, у которого, кстати, мехатроника – сама по себе произведение искусства.

Созданные мощностью

Тяжело оставаться бесстрастным перед эффектом, который производят эти автомобили. Баварский M2, переднюю часть которого аэродинамические элементы сделали еще более агрессивной, с его волнистыми линиями расширенных крыльев кажется уравновешенным и гармоничным. На этот же образ работают и поразительно большие задние шины. Но и у RS передняя часть – проявление силы. Задний спойлер, улучшающий аэродинамику, добавляет стиля. В очередной раз интеграция этих технических деталей не разрушает образ, а делает его более достоверным, гармоничным. И, конечно, более привлекательным.

На кону – философия

У M2 более спортивная компоновка – двигатель расположен продольно и низко в пределах колесной базы, что значит: масса распределена по осям идеально, а центр тяжести находится близко к асфальту. У «баварца» классический задний привод, в данном случае дополненный активным дифференциалом, не дающим бесполезно буксовать и, главное, направляющим на внешнее относительно поворота колесо больше тяги с помощью внутреннего редуктора – речь о системе torque vectoring, которая здесь еще более совершенна и называется M Diff . Система стабилизации DSC располагает тремя фиксированными режимами – Comfort, Sport и Sport+ и одним индивидуальным, M Dynamic, в котором водитель может настраивать параметры. Последние два позволяют весело дрифтить. Есть и инновационная функция Smoky burnout, при включении которой дымишь шинами, стоя на месте. В качестве опции предлагают семиступенчатую коробку с двумя сцеплениями.

У RS компоновка более приземленная: этот полноприводный автомобиль создан на базе переднеприводного с поперечно расположенным мотором. Система стабилизации Ford предусматривает четыре логики работы – Normal, Sport, Track, Drift, а задний дифференциал с электронным управлением активно перераспределяет крутящий момент между внешним и внутренним колесами в повороте. То есть у RS тоже есть torque vectoring. У него также электронная регулировка распределения тяги, система может отправлять до 70% крутящего момента на задние колеса. Электроника следит и за демпфирующими настройками амортизаторов.

Никакой раскачки

Для M2 сомнений не существует. При включении режима Sport+, то есть при деактивации системы стабилизации, дрифт – его стоит выполнять только на треке – становится подконтролен пилоту любого уровня. В том числе и на приличных скоростях. Задний активный дифференциал работает очень хорошо: он эффективно поможет даже тем, кто мало знаком с ездой боком. Кренов, раскачки и рысканья почти нет. Великолепно подобраны передаточные числа коробки и скорость переключений. Мягкость и высочайшая эластичность мотора вместе с ярким и элегантным звуком приятно щекочут нервы. Еще более насыщенным это ощущение становится, если вести автомобиль чисто, пытаясь достичь лучшего времени круга, в чем сильно помогает активный дифференциал M. От RS тоже ждешь многого. Легкий и мощный мотор вышел гораздо злее пятицилиндрового предшественника. А превращение в полноприводника и вовсе вселяет надежду, что быстро на RS поедет и вчерашний выпускник автошколы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Audi A5 Sportback Audi A5 Sportback

Рецепт прежний: смешать купеобразный силуэт с практичностью пятидверки

Quattroruote
Дело табак Дело табак

Судебные дела XVII века привлекают внимание схожестью с нынешними реалиями

Дилетант
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Замучили колики? Спешим на помощь малышу! Замучили колики? Спешим на помощь малышу!

Почему возникают колики, являются ли они заболеванием и как помочь малышу?

9 месяцев
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина

О чем новый роман Владимира Сорокина

Правила жизни
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Крис Эванс. Отважный капитан Крис Эванс. Отважный капитан

Крис Эванс — один из самых прибыльных актеров Голливуда

Караван историй
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в прошлом.

АвтоМир
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
Правиль­ный треугольник Правиль­ный треугольник

Ар­хи­тек­тур­ное бюро Skylab Architecture спро­ек­ти­ро­вало на склоне холма в Колорадо дом необычной формы, которая подчеркивает треугольную форму участка.

AD
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
Открыть в приложении