Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

QuattroruoteАвто

Спринт

BMW M2 против Ford Focus RS

Главный герой этого непростого сравнения – продвинутая мехатроника последнего поколения, способная подарить даже не самому умелому пилоту несравненное удовольствие от вождения.

Ford Focus RS

Цена от 39 500 евро (в Европе).

Двигатель L4, бензин 2261 см3

Мощность 350 л.с. 257 кВт

0-100 км/ч 5,0 секунды

Макс. скорость 260,2 км/ч

Масса/мощность 4,6 кг/л.с.

Vairanoring 1’19”50

BMW M2

Цена от 3 650 000 руб.

Двигатель L6, бензин 2979 см3

Мощность 370 л.с. 272 кВт

0-100 км/ч 4,5 секунды

Макс. скорость (ограничена) 271,3 км/ч

Масса/мощность 4,3 кг/л.с.

1’18”04 Vairanoring

Мехатроника, новейший горизонт автомобильной инженерии, обещала, что с появлением продвинутых систем электронного управления даже машины, оснащенные вполне традиционной технической начинкой, смогут дарить много кайфа. Нет ничего лучше, чем показать на практике, что сегодня можно веселиться и на автомобилях попроще. Например, это случай Ford Focus RS, построенного на базе обычных переднеприводной версии, но щедро сдобренный дополнительным зарядом лошадиных сил и электронных помощников. Сделано все настолько с умом, что он легко соперничает с заднеприводным BMW M2, у которого, кстати, мехатроника – сама по себе произведение искусства.

Созданные мощностью

Тяжело оставаться бесстрастным перед эффектом, который производят эти автомобили. Баварский M2, переднюю часть которого аэродинамические элементы сделали еще более агрессивной, с его волнистыми линиями расширенных крыльев кажется уравновешенным и гармоничным. На этот же образ работают и поразительно большие задние шины. Но и у RS передняя часть – проявление силы. Задний спойлер, улучшающий аэродинамику, добавляет стиля. В очередной раз интеграция этих технических деталей не разрушает образ, а делает его более достоверным, гармоничным. И, конечно, более привлекательным.

На кону – философия

У M2 более спортивная компоновка – двигатель расположен продольно и низко в пределах колесной базы, что значит: масса распределена по осям идеально, а центр тяжести находится близко к асфальту. У «баварца» классический задний привод, в данном случае дополненный активным дифференциалом, не дающим бесполезно буксовать и, главное, направляющим на внешнее относительно поворота колесо больше тяги с помощью внутреннего редуктора – речь о системе torque vectoring, которая здесь еще более совершенна и называется M Diff . Система стабилизации DSC располагает тремя фиксированными режимами – Comfort, Sport и Sport+ и одним индивидуальным, M Dynamic, в котором водитель может настраивать параметры. Последние два позволяют весело дрифтить. Есть и инновационная функция Smoky burnout, при включении которой дымишь шинами, стоя на месте. В качестве опции предлагают семиступенчатую коробку с двумя сцеплениями.

У RS компоновка более приземленная: этот полноприводный автомобиль создан на базе переднеприводного с поперечно расположенным мотором. Система стабилизации Ford предусматривает четыре логики работы – Normal, Sport, Track, Drift, а задний дифференциал с электронным управлением активно перераспределяет крутящий момент между внешним и внутренним колесами в повороте. То есть у RS тоже есть torque vectoring. У него также электронная регулировка распределения тяги, система может отправлять до 70% крутящего момента на задние колеса. Электроника следит и за демпфирующими настройками амортизаторов.

Никакой раскачки

Для M2 сомнений не существует. При включении режима Sport+, то есть при деактивации системы стабилизации, дрифт – его стоит выполнять только на треке – становится подконтролен пилоту любого уровня. В том числе и на приличных скоростях. Задний активный дифференциал работает очень хорошо: он эффективно поможет даже тем, кто мало знаком с ездой боком. Кренов, раскачки и рысканья почти нет. Великолепно подобраны передаточные числа коробки и скорость переключений. Мягкость и высочайшая эластичность мотора вместе с ярким и элегантным звуком приятно щекочут нервы. Еще более насыщенным это ощущение становится, если вести автомобиль чисто, пытаясь достичь лучшего времени круга, в чем сильно помогает активный дифференциал M. От RS тоже ждешь многого. Легкий и мощный мотор вышел гораздо злее пятицилиндрового предшественника. А превращение в полноприводника и вовсе вселяет надежду, что быстро на RS поедет и вчерашний выпускник автошколы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Призрачные намеки Призрачные намеки

Концепт Nissan IMq четко указывает на некоторые детали внешности Qashqai

Quattroruote
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты?

Как NASA хочет вернуть Марсу атмосферу и в дальнейшем изменить климат планеты

Forbes
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Косплей для науки Косплей для науки

Студентка МГУ разработала костюм-нейроинтерфейс для медицины и виртуальных игр

РБК
Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики

Ирина Хонда — о том, как стала пятой женой Проскурина

Караван историй
Кто сыграет королеву? Кто сыграет королеву?

Очерк Сергея Николаевича о новой роли Инны Чуриковой.

СНОБ
Дело табак Дело табак

Судебные дела XVII века привлекают внимание схожестью с нынешними реалиями

Дилетант
Открыть в приложении