Чего ждать / Audi Q8 и BMW X7
Взаимное притяжение
Для Европы кроссоверы размера XL, быть может, крупноваты, но в США они расходятся на ура. Поэтому скоро появятся два новых представителя этого жанра.
Общими у них будут только габариты. Огромные по европейским меркам автомобили разместятся на вершинах соответствующих семейств, поскольку их длина заметно превысит отметку 5 м. Но уже сейчас Audi Q8 и BMW X7 представляются противоположными интерпретациями одной темы.
Поле, на котором они будут играть, дает невероятное пространство для роста. Особенно в США, где результаты продаж в 2016 году показали, что публике нравятся подобные автомобили: за последние 12 месяцев доля кроссоверов, внедорожников и пикапов составила 60%. Еще более впечатляет, что такие титаны, как Audi Q7 (длина 5,05 м, 30 563 экземпляра в 2016 году) и Mercedes GLS (5,13 м, 30 442 экземпляра) обогнали родственников с противоположного полюса семейства – было реализовано 27 812 BMW X1, 24 545 Mercedes GLA и 20 048 Audi Q3. Эти цифры, мало адекватные вкусам Европы, где любят размер поменьше, и заставляют верить в рост сегмента макси-кроссоверов.
Задача для дизайнеров
Ингольштадт решил усилить присутствие в сегменте, представив очень смелое по размерам кросс-купе: при длине 5,02 м концепт Q8 больше чем на 10 см обгоняет BMW X6 (4,91 м) и Mercedes GLE Coupe (4,90 м). Но при этом машина ставит трудную задачу перед дизайнерами: как не поссорить внушительные габариты с соблазнительными пропорциями. Формула, придуманная шеф-дизайнером Марком Лихте, следующая – не делать корму полноценно купеобразной, а создать скорее поджарый двухобъемник с широкими «бедрами» и довольно сильно наклоненным задним стеклом. Команда, нарисовавшая Q8, позволила себе тонкую цитату: пухлые боковины – отсылка к Ur-quattro 1980 года, купе, которое вывезло «кольца» на олимп мирового ралли.
Значение Q8, естественно, не исчерпывается стилистической повесткой. Посмотрим на моторы: в Европе гамма модификаций будет держаться на 3.0 V6 TDI, но в нее также войдет вариант SQ8 с 4.0 V8 TDI мощностью 435 л.с. Возможно и появление RS с бензиновым битурбо 4.0 V8, если верить последним заявлениям главы Audi Sport Штефана Винкельмана о расширении спортивной гаммы. Точно появится бензоэлектрический гибрид plug-in (Q7 e-tron дизель-электрический) с 3.0 V6 TFSI, совокупная мощность силовой установки составит около 450 л.с.