Техника
Гибридные уловки
Автомобили, в которых двигатель внутреннего сгорания сочетается с одним или несколькими питающимися от батарей электромоторами, якобы показывают очень низкий расход. Но реальность несколько иная.
Можно ли проехать почти 50 км на литре бензина на кроссовере массой под 2,5 т? Да, если это гибрид plug-in. Во всяком случае, так выходит, если верить официальным данным автопроизводителей, чья продукция прошла сертификационные испытания и соответствует европейским нормативам по части расхода и вредных выбросов.
У гибрида двигатель внутреннего сгорания работает вместе с одним или несколькими электромоторами, питающимися от пакета аккумуляторов. У него достаточно емкости, чтобы гарантировать запас хода в несколько десятков километров. Но средний расход такой силовой установки некорректно подсчитывать с использованием методов, принятых для автомобилей с ДВС.
Километры на токе
На гибридах plug-in можно проехать и тысячи километров без помощи теплового двигателя, то есть вообще не расходуя топливо, если дневной пробег укладывается в запас хода на электричестве и существует возможность регулярной подзарядки батарей от сети. Но при длинных пробегах, когда запас энергии в батареях заканчивается и автомобиль начинает приводить в движение традиционный ДВС, расход топлива вырастает.