Спринт
Porsche Macan GTS
Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...
На консоли – ворох клавиш. Есть даже с надписью «Off road». И рано или поздно, мы на нее нажмем. Но все-таки не ради нее родился GTS: в его «мозгу» прописано, как справляться со снегом, грунтовками и грязью, однако настоящее его призвание, и тут сомнений нет, дорога и даже трек. Так что, не время медлить: клавиша, которую нужно нажать первой – Sport plus. Подвеска становится жесткой, огромные 21-дюймовые катки (на задней оси они с шинами размерностью 295/35) начинают реализовывать весь свой потенциал, мотор скидывает с себя все ограничения, а система стабилизации закрывает глаза на некоторые вольности, однако она лишь дремлет, но не спит.
По сравнению с Macan S здесь двигатель мощнее на 20 л.с. и на четыре десятка ньютонметров больше. Но главное то, что инструментами не измерить – он злее, и двойная выхлопная магистраль это подчеркивает, когда полностью открывается и позволяет V6 петь, рычать и ворчать в полный голос. Мотор отлично вывозит на малых оборотах и охотно крутится – тяга не падает вплоть до отсечки, срабатывающей на 6700 об/мин. В том числе благодаря коробке PDK с короткими и сближенными передачами, агрегат позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за 4,7 с, что очень недурно для такого кроссовера.
Но впечатляет даже не это, а то, как ведет себя подвеска – именно она делает GTS действительно острой штучкой. Несколько километров пути, и уже забываешь, что Macan в условиях испытаний весит две тонны с лишним, что он не такой уж и маленький, что у него высокий центр тяжести. Забываешь вообще обо всем и занимаешься главным – управлением.
Руль здесь столь же острый, точный и чувствительный, как у спорткара: именно такой и нужен, чтобы всегда ехать по той траектории, которую наметил у себя в голове. На крены есть только намеки – один миг, и GTS уже мчит по дуге, мощно упираясь внешними колесами. С пути его не сбить, если только не провоцировать резким перераспределением нагрузки и силовым скольжением. И тогда, если обладаешь навыками и хитростью, можно скользить боком весь вираж, будто это и не кроссовер вовсе.