Зигзаг удачи
Как нам удается найти свой путь, выбирая из многих случайных и проходных вариантов? Как мы понимаем, что решение верное? Три истории поисков и открытий – в нашем портфолио.
«Я не работаю – просто я так живу»
Анастасия Приц, 39 лет, музеевед, редактор, продюсер
Кем мне стать, я в юности даже не представляла. В школе я вызывалась организовывать праздники и последние звонки. Мне удавалось воодушевлять других школьников, собирать всех, ставить правильные (или неправильные) задачи и их реализовывать. Если был хороший результат, получала лавры вместе со всеми, если плохой, получала по шее за всех. Но мне это нравилось, я благодарна учителям за этот опыт.
Учиться я пошла на музееведа. В этой профессии нужны усидчивость и вдумчивость, трудно найти что-то более далекое от моей природы! Но родители настояли. Я не жалею – застала сильных педагогов, получила знания. Но по специальности я поработала ровно две недели: проходила практику в музее «Эрмитаж». Мне был 21 год, я рвалась все там обновить, говорила, что картины не на тех местах висят и кошек слишком много. Мне намекнули, что музееведение не для меня.
Поначалу я не понимала, чем хочу заниматься. Но на одной вечеринке я познакомилась с редактором и стилистом журнала «Собака.ru», и они предложили заменить их на время отпуска (в нулевые к таким вещам относились проще!), после чего меня взяли в журнал. Я училась писать «с колес» – литературный редактор возвращала мои тексты, безжалостно выделяя слабые места. Полезная практика! Научилась, но не мое. Надо делать то, что не можешь не делать. Я спокойно обхожусь без этого.
Единственное, что я умею хорошо делать, – это создавать, придумывать разные события и проекты. Я чувствую подъем, когда решаю сложные задачи. И чем сложнее, тем интереснее. Просыпаюсь утром с радостью и засыпаю с мыслью «как круто». Я человек увлекающийся, любая другая работа мне бы наскучила.
Мне довелось организовать концерты Джейн Биркин, а однажды удалось уговорить Людмилу Гурченко сняться на обложку журнала «Собака». Я полгода приезжала к служебному входу театра им. Вахтангова, ждала ее после каждого спектакля, ей было уже легче согласиться, чем в очередной раз отказать. Съемка вышла феерическая!
А больше всего я горжусь, пожалуй, проектом «БеспринцЫпные чтения». Мы с Александром Цыпкиным создали его девять лет назад. Это единственный проект такого формата в стране.
Я не продюсер-исполнитель, а продюсер-предприниматель: я вкладываю деньги и несу финансовую ответственность за успех мероприятия и за полсотни наших сотрудников. К потере денег нужно быть готовым всегда. Я стрессоустойчива. Вот сегодня я принимала решение о проекте, в который вложила 15 миллионов. Страшно ли мне? Конечно. Но азарт берет верх. Я часто наблюдаю за артистами, иногда они за кулисами признаются: как же страшно. На что я отвечаю: вы же ради преодоления себя и приходите в эту профессию. Если все будет удаваться, если исчезнет страх провала, ошибки, вы потеряете вкус к сцене! Так же и я получаю удовольствие от высокого риска. Я очень амбициозна. Без азарта и амбиций, без веры в сказки и чудеса создавать масштабные, нестандартные проекты не получится.