Портрет героя с Ириной Млодик: Башмачкин
Экзистенциальный психотерапевт размышляет о характере персонажа и о том, как он проявился бы сегодня.
«Шинель» Николай Гоголь
Все мы читали Гоголя в школе, и, конечно, прилежный, престарелый по детским меркам Акакий Акакиевич не вызывал симпатии. Нам, одетым и обутым детям советского времени, казалась смешной одержимая привязанность мелкого петербургского чиновника к шинели.
Конечно, речь идет не о привязанности к одежде. Шинель – символ новой жизни, которую Башмачкин сначала не мог себе вообразить, а потом не мог себе позволить. Он привык обходиться ничтожно малым, обошелся бы и без новой шинели, если б старую можно было исправить.
Все больше урезая мечты, которые к пятидесяти годам свелись к желанию аккуратно выполнить работу, он почти превратился в тень, в ничто. И был бы согласен на это, если б не пронизывающий ветер да портной, отказавшийся бесконечно удерживать