Парфюмерное монашество
Названия и реклама новых ароматов сегодня подчеркнуто асексуальны. Чего не скажешь о самих композициях – притягательных, чувственных, ярких. Почему производители пошли на такой диссонанс? Из-за страха обвинений в двух смертных грехах современного мира: харасcменте и сексизме.
Раньше, скажем еще лет 10 назад, секс активно продавал все. Речь не о девушках с низкой социальной ответственностью, а о моде, искусстве, песнях, фильмах, журнальных обложках, рекламных роликах, упаковках средств и даже парфюмерии. Хотя почему «даже»? Ведь духи и секс – вещи неразрывно связанные. Во всех статьях из серии «10 советов, как стать сексуальней » ароматы ставились в один ряд с такими орудиями соблазна, как шелковое белье и алая помада. Поэтому и большинство парфюмов продвигалось через тему секса, чувственности и флирта. Популярна была и тема афродизиаков – летучих молекул, которые в животном мире служат для привлечения особей противоположного пола. И хотя у людей их наличие и эффективность не доказаны, парфюмеры наперебой травили байки о волшебном действии, к примеру, индола на мужчин. К слову, индол – это вещество, молекулы которого входят и в аромат белых цветов: жасмина, туберозы, гардении, флердоранжа. Но также индольные ноты есть в запахе человеческих и животных выделений. Вот поэтому, утверждали профи, ноты белых цветов так притягивают мужчин. Правда, не уточняли, почему сильный пол в дамских глазах, точнее носах, эти же ароматы сексуальней не делают. В любом случае это уже в прошлом. Сегодня на фоне скандалов с харасcментом и прочими домогательствами объективация оказалась под запретом.
Уйти в отказ?
Секс больше не продает, он отталкивает. Все, что может возбудить, заинтриговать и спровоцировать, предано анафеме. Чулки, шпильки, мини и декольте – это old style. Кеды и бесформенные юбки-свитера – новые атрибуты женственности. Слово «секс» на обложках журналов сменила аббревиатура ЗОЖ. В «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» набирает обороты бодипозитив и одиночные селфи. В Европе растет число не только гомосексуальных, но и моно-браков. Так женщины узаконивают свое право на одиночество, даря себе обручальные кольца, подписывая соответствующие документы в мэрии. И даже устраивая пышные свадьбы с гостями, собой во главе стола и тортом с единственной фигуркой невесты. Эти эгоцентричные перемены не могли не коснуться и парфюмерии. Ни один крупный Дом сейчас не рискнет позиционировать аромат как средство обольщения. Наоборот, большинство новинок продвигает идеи феминизма, свободы, самодостаточности и уверенности в себе. Неужели нас призывают к отказу от мужчин и монашеству?