Книги
Амбиции: Энергия дерзкой мечты
Изящно сплетенный историко-приключенческий роман, где времена и нравы, выписанные в деталях, не отвлекают внимание от любовного сюжета и где при всей напряженности и трагизме событий упорство и характер героини приведут к победе.
Все начинается в 1888 году в небогатом районе лондонского Уайтчепела, где днем бегают туда-сюда чумазые дети и женщины стирают белье в Темзе, а ночью орудует убийца, которого потом назовут Джеком Потрошителем. Здесь местный фабрикант строит чайную империю, а старшая дочка грузчика Пэдди Финнегана, синеглазая 17-летняя Фиона, бесконечно упаковывая чай в коробки, мечтает накопить 25 фунтов и открыть свой магазин вместе с Джо, которого знает и любит с детства.
В эту пору экономического бума, когда мужчине с хваткой довольно легко преуспеть, о правах женщин речи не идет, но Фиону это не останавливает. Она привыкла, что отец говорит с ней на самые разные темы и ее живой ум и амбициозные планы его восхищают, она обсуждает идеи будущего магазина с Джо, спорит, возражает, учится. Фиона растет с уверенностью, что она, если захочет и будет работать, может добиться всего. Героиня нарушает правила, иногда потому, что просто не знает о них, иногда потому, что чувство справедливости, здравый смысл или собственное сердце подсказывают, что надо действовать без оглядки. Именно неукротимый характер девушки, ее азарт, умение ставить цели без всяких «если» и спасут в трагический момент жизни, когда Фиона потеряет всех родных и привычный мир начнет рушиться. Оказавшись одна в Нью-Йорке, девушка решительно возьмет в руки дядюшкин магазин и превратит в целую компанию, а познакомившись с успешным предпринимателем, подробно расспросит его о работе Фондовой биржи, не задумываясь, пристало ли даме интересоваться подобным. По стилю, атмосфере, манере письма Чайная роза напоминает роман Дианы Сеттерфилд Пока течет река – та же любовь к Темзе, тот же кружевной и при этом простой язык. Дженнифер Доннелли пишет очень зримо, ее проза ассоциативно напоминает натюрморты голландцев, при этом в Чайной розе нет нарочитой стилизации под викторианскую эпоху – это прежде всего история любви и личностного