Из любви к природе
Экоосознанность и разумное потребление – эти два тренда правят бал и в индустрии красоты. Производители делают серьезные шаги в сторону защиты природы и уменьшения вредных ингредиентов в составе средств, мотивируя и нас ухаживать за собой, не забывая об окружающем мире.
У меня в руках пакет с баночкой крема, которую я купила в бутике известной марки. Но добраться до самого средства получилось не сразу: преодолев ворох упаковочной бумаги, сдираю целлофановую обертку и открываю коробку — только для того, чтобы обнаружить внутри еще одну! В ней лежит пластиковая лопаточка и толстая инструкция на десяти языках. А сама банка из тяжелого стекла завернута в еще один слой прозрачной пленки. Рядом со мной уже гора мусора, а я продолжаю: мембрана из фольги, очередная пластиковая крышечка... Не пора ли остановиться?» – сетует Анна, топ-менеджер крупной компании и, по ее собственному призванию, бьюти-маньяк со стажем. Но даже этой состоятельной и состоявшейся женщине, обожающей косметику класса люкс, претит весь тот антураж, которые создают бренды вокруг своих продуктов, чтобы как можно ярче подчеркнуть их топ-уровень. Согласно данным Zero Waste Week, индустрия красоты ежегодно производит более 120 миллиардов упаковок. Если ситуация не изменится, то к 2050 году на мусорных полигонах окажется 12 миллиардов тонн пластика, а в море, если верить благотворительной организации Ellen McArthur Foundation, его будет больше, чем рыбы. Не самая радужная перспектива.
Новый курс
Но перемены все-таки начались. Все больше и больше компаний задумываются о своем влиянии на экологию, берут обязательства по уменьшению вредных выбросов от производств, снижению потребления энергии и воды, внедрению упаковок из правильных материалов. Люкс-бренды, например Lancôme и Dior, идут на компромисс, предлагая потребителю многократно использовать свои шикарные баночки, приобретая к ним сменные блоки. Еще одно эконачинание – спешная замена натуральными