Гореть не по-детски
Летучки, авралы, разборы полетов и планирование новых задач… Если кто-то думает, что в офисе мы функционируем с холодной головой, отключая телесные желания и сексуальные реакции, он заблуждается. Ночью занимаются любовью, а днем ведут бизнес одни и те же люди. Наша сексуальность не исчезает ни в один из моментов жизни. И в основе рабочих трудностей, любых стрессов и кризисов, будь то увольнение или повышение конкурента, часто лежат ее конфликты.
Оговорюсь: речь не о взрослой сексуальности, которая связана с разрешенным удовлетворением желания в половом акте, а о незрелой, детской сексуальности, которая продолжает жить внутри взрослой. С ней связано многое из того, что мы ищем друг в друге, – нежность, привязанность, расслабленность, желание тепла и эмоциональной близости. Зародившись в раннем детстве, она не могла быть удовлетворена, потому что для ребенка прямое выражение сексуальности запретно. Этот запрет вел к поиску ее удовлетворения в фантазийном, психическом пространстве (классический пример – любопытный Пиноккио, который сует нос, куда не нужно, как маленький ребенок, который пытается залезть своими фантазиями за закрытую дверь родительской спальни). Детская сексуальность проявляет себя и в пространстве работы, где есть точно такой же запрет на открытое выражение сексуального желания и его удовлетворение.
Классическая ситуация: одна сотрудница горит, просто горы сворачивает, отдавая всю себя проекту, чтобы начальник это оценил, признал. А рядом ее коллега трудится без напряжения, бегает в обед на фитнес, а вечером на дискотеки, но когда доходит до карьерных перестановок, начальник повышает именно вторую, хотя первая, по ее ощущению, делает в сто раз больше и заслужила это место. В результате она выгорает, впадает