От редактора
Избирком в моей голове
Выбирать, как мы знаем, нелегко.
Иногда настолько, что проще взять то, что дают, что уже есть или что давно знакомо. Мы чувствуем это, стоя перед шкафом дома и перед стеллажом в магазине. Выбор темы для разговора, квартиры, работы и депутатов разных уровней тоже бывает мучительным. Почему? Мы расходуем на выбор свои (ограниченные) психические ресурсы. Сделав выбор, мы неизбежно теряем другие возможности, и это нас расстраивает. Психологи экспериментально установили, что выбрать, скажем, из 6 видов джема проще, чем из 24. Иногда мы совсем отказываемся выбирать. Но это, конечно, самообман: оставить все как есть – тоже выбор, причем такой, о котором мы чаще всего потом сожалеем. И все-таки за десятилетия рыночной экономики мы научились справляться с выбором продуктов и одежды. Решая, где учиться ребенку, мы ориентируемся во многом на предпочтения той социальной среды, к которой принадлежим, или, наоборот, действуем наперекор, отправляя сына или дочь в «самую простую» школу.