Вкус жизни / Красота / Восприятие
Какого пола ваш аромат?
В большинстве магазинов ароматы четко делятся на мужские, женские и небольшой сегмент унисекс. Однако многие парфюмеры и покупатели считают, что в парфюмерии границы полов давно стерлись.
В любом парфюмерном магазине женские и мужские ароматы сразу угадываются по флаконам. Для первых характерны изящные формы, фантазийные крышки и бантики. Вторые разливают в лаконичные черно-синие сосуды. Окончательно точки над «i» расставляют названия. Девушек должны привлечь кокетливые Miss Dior и Modern Muse. А их спутников — гендерно детерминированные Le Male («Самец») от Jean Paul Gaultier, Invictus («Победитель») от Paco Rabanne или просто L’Homme Idéal («Идеальный мужчина»), Guerlain. Но так ли важен вопрос пола в парфюмерии?
До конца XIX века ароматы не делились на мужские и женские. Людовик XIV душился водой с нотами цветов апельсина, а императрица Евгения – цитрусовым Eau de Cologne Impériale, Guerlain. «Благоухать могли себе позволить лишь высшие сословия, которые канули в Лету после Великой французской революции. Когда граждан перестали делить по происхождению, на первое место вышел вопрос пола. И появились духи для мужчин и женщин», – объясняет социолог Джейн Межиас (Jane Méjias)1. Сильной половине человечества предписывалось пахнуть табаком и деревом, а слабой – цветами: розой, фиалками, ландышем.
Мужской клуб
Такое разделение сохранилось до наших дней. Но многие все равно ищут свое ольфактивное счастье на полках для противоположного пола. Так, 35-летняя Александра признается, что Le Male, Jean Paul Gaultier, – символ ее беззаботной молодости. «Ночи напролет я танцевала с разными мужчинами в клубах. К утру одежда пропитывалась этим запахом, популярным в начале 2000-х. Я по сей день наношу их по выходным», –