Вкус жизни / Стиль / Ностальгия
Почему мы возвращаемся в девяностые
В этом году улицы захлестнула волна девяностых. Поведение главных модных домов, которые вдруг ударились в воспоминания о самой неоднозначной эпохе в истории моды, еще можно объяснить заигрыванием с миллениалами. А чем привлекает нас стиль этих «лихих» и в то же время светлых лет?
В Calvin Klein достали из архивов платья-комбинации, неотличимые от нижнего белья; Эди Слиман из Saint Laurent реанимировал гранж ударной дозой безупречных кожаных курток и платьев в цветочек; не остались в стороне от этой тенденции Celine, Louis Vuitton, Hermès. Девяностые в исполнении глав модных домов кажутся рафинированными – дизайнеры вспоминают минимализм, делают ставку на крой с увеличенным объемом и бельевой стиль, но забывают, что та декада была дерзкой, сложной и полной противоречий. Во всяком случае, для тех, кто родился в СССР. В те времена на наших улицах царил культ спортивных костюмов самых немыслимых цветов, а за покупками отправлялись на другой конец Москвы на вещевые рынки – и если уж там удавалось найти футболку с логотипом CK Jeans, то значит, в ближайший год о покупке новых вещей можно было не беспокоиться. Это на Западе начало 90-х было эпохой сытой и богатой, временем расцвета Уолл-стрит, феминизма и мужского кроя женских костюмов в полоску. Нас же разрывало от противоречий – открывшийся железный занавес обещал блеск, но видели мы в основном нищету.