Проект “Гамма”: как ВАЗ-2108 строили спецы из Porsche
Когда Волжский автозавод уже дорос до полностью собственной переднеприводной модели, местные спецы не стали рисковать и обратились за помощью. Да, собственный штат инженеров на тот момент уже неплохо прокачал свои способности, но новинку планировали поставлять в капиталистические страны, стало быть, эксперименты тут ни к чему. Коли так, то кто в автопроме лучше Porsche строит подвески? Правильно, никто. К ним и обратились. Заодно немцы подсобили с мотором, кузовом, электроникой и прочей мелочевкой.
Чувство вины - сильная штука. Желая компенсировать вред, причиненный фашистами Советскому Союзу, тогдашние боссы Porsche предложили СССР сотрудничество в области легкового автопрома. Возмездное, разумеется. То что нужно, ведь в нашей стране еще с 1970-х работали над современным городским компактом, и к началу 1978 года Минавтопром утвердил техзадание на выпуск переднеприводного семейства автомобилей с базовым трехдверным хетчбэком. Пара лет ушла на кабинетные утряски и согласования, и в середине 1980 года Волжский автозавод высадил свой инженерный десант вместе с потрохами будущего прототипа и несколькими агрегатоносителями аккурат на испытательный полигон Porsche.
Немцы долго и методично учили вазовские прототипы правильно рулить, держать дорогу, должным образом отрабатывать рельеф дорожного полотна, раз за разом внося те или иные рекомендации и поправки в конструкцию. Базовому 1,3-литровому и более мощному 1,5-литровому движкам также досталось от парней из Штутгарта: первоначально бензиновый агрегат спроектировали мотористы ВАЗа, но довели его до ума уже специалисты