Эффект домино
Редакция «Правил жизни» изучила, как тарифная политика Дональда Трампа скажется на нашей жизни, зачем вообще нужны тарифы и кто пострадает сильнее других.

Конец марта 2025 года. Индия. Пять грузовых самолетов втайне готовятся к перелету через полмира. Пункт назначения – США. Но на борту не оружие и не индийский Джеймс Бонд с тайной миссией, а партия новеньких iPhone. Apple в спешке перебрасывает гаджеты через океан, стараясь опередить надвигающееся подорожание из-за новых пошлин.
Вернувшись в Белый дом, Трамп – один из главных хулиганов мировой политики – объявил торговую войну почти всему миру. Он решил перевернуть мировой экономический порядок и ввел пошлины от 10 до 125 % для более чем 180 стран – это крупнейшие торговые барьеры за последние сто лет. Пошлины – способ принудить компании вернуть производства в Штаты, чтобы обеспечить американцев работой.
Хотели как лучше, получилось как всегда. Под удар от пошлин Трампа попадает буквально все: не только тяжелая промышленность или сырьевые рынки, но и лайфстайл – мода, технологии и даже еда. Долго за примером ходить не нужно: iPhone, которые производятся в Китае, из-за Трампа могут подорожать на 50 %. Джинсы Levi’s отшивались в Лесото, и теперь их ввоз в США также облагается 50-процентной пошлиной. Ваниль с Мадагаскара, которую добавляют в американское мороженое, кофе и даже парфюмерия тоже подорожали в полтора раза. Та же история с алмазами из ЮАР. Пошлины стали столь всеобъемлющи, что под ударом оказались даже трусы из Мьянмы, которые благодаря ввозном тарифу