Маркетингово-философский триллер с элементами паранормального

Правила жизниБизнес

Банк-рок

Калифорнийский рекламщик Майк Чезарио разбогател на продаже смерти (жидкой). Выгодный ли это бизнес? Этично ли популярному бренду прибегать к услугам чернокнижников? Близок ли конец света? «Правила жизни» представляют посвященный этой истории маркетингово-философский триллер с элементами паранормального.

Liquid Death пьют панки, металхэды, байкеры и самые отбитые из рок-звезд. Liquid Death продается в пивных алюминиевых банках с черепами. Liquid Death официально сотрудничает с ведьмами и на упаковке указывает, что «в составе продукта присутствуют только полностью натуральные демоны» (вероятно, демоны запрещены на территории РФ, а если нет, то это следовало бы сделать. – «Правила жизни»). Вместо программы лояльности Liquid Death предлагает продать душу Сатане (редакция не одобряет продажу бессмертной души. – «Правила жизни»). Однажды Liquid Death устроила скейтерско-сатанинскую рекламную кампанию, в ходе которой продала лимитированную серию досок для скейтбордов, окрашенных красной краской с добавлением крови знаменитого скейтера Тони Хока. Маскот Liquid Death – мускулистый варвар с банкой вместо головы, без проволочек убивающий огромным топором всех, кто пьет Liquid Death. Liquid Death – это круто. Liquid Death – это опасно. Независимые аналитики оценивают бренд Liquid Death в 525 миллионов долларов.

Liquid Death – это просто вода (в алюминиевой банке).

Что приобретает покупатель, когда платит за так называемый премиальный продукт? Получает ли он товар, которым может пользоваться, чувство причастности к репутации бренда или, может быть, мимолетное уважение окружающих? Вопрос не новый – философы задавались им с тех пор, как на свете появились бренды и реклама. Так, Жан Бодрийяр в «Системе вещей» писал: «Если в товаре мы потребляем сам товар, то в рекламе мы потребляем его смысл. Вообразим на миг, что в наших современных городах вдруг не стало никаких знаков – одни голые стены, словно пустое сознание. И тут вдруг появляется ГАРАП – одно-единственное слово «ГАРАП», написанное на всех стенах. Чистое означающее без всякого означаемого, обозначающее лишь само себя, оно начинает читаться, обсуждаться, истолковываться вхолостую, начинает невольно что-то значить: оно потребляется в качестве знака. Что же оно при этом обозначает, как не само общество, способное произвести такой знак?»

Жан Бодрийяр был, в принципе, прав, но совершил одну ошибку – умер в 2007 году, не успев увидеть примера настолько идеального, настолько абсолютного, настолько финансово успешного, что он затмевает любой другой ГАРАП, – бренда Liquid Death.

2018 год, недлинный рекламный ролик. Афроамериканка не отрываясь смотрит прямо в камеру, зрителю в глаза, и говорит примерно следующее: «Гнусные маркетологи убедили нас, что вода – это напиток для девочек. Что вода – это безопасно и мило. Что вода – это как йога. Так вот, нет! Вода –самая опасная субстанция на планете! Она топит серферов, пляжников, корабли! Смывает с лица земли целые города! Знаете, сколько народу тонет каждый год? Десятки тысяч! А сколько убивают энергетики – пару подростков?» Дальше камера меняет крупный план на общий, и видно, что все это время женщина поливала водой тряпку на лице у связанного человека в костюме, вероятно, одного из упомянутых маркетологов, – она пародирует пытку, любимую в тюрьме Гуантанамо. «Убей свою жажду! Пей жидкую смерть!»

Неделю или две спустя, не имея ничего, кроме этого ролика, снятого в гараже за семь тысяч долларов, эскиза упаковки и страницы в Facebook (запрещен в России. – «Правила жизни») – буквально ничего – еще нет даже самого продукта, – Liquid Death становится самым популярным в социальных сетях производителем воды, обходя по этому показателю, например, Evian.

Создатель и вдохновитель Liquid Death Майк Чезарио никогда не скрывал, что для него эта затея просто прикол. Он выглядит как типичный креативщик средних лет с Западного побережья: кепки, футболки с логотипами хардкор-групп, татуировки, детство и юность пришли на расцвет скейтерской культуры, что еще сыграет свою роль в двух ярких пиар-ходах – на скейт-батл Майк вызовет исполнительных директоров PepsiСo и Red Bull, а к татуировкам добавит идиотский портрет случайного клиента, который 365 дней подряд выпивал по банке Liquid Death за десять секунд и выкладывал сториз с этим достижением в соцсети.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алмазы под давлением Алмазы под давлением

Экономист Александр Аузан о будущем креативных индустрий

СНОБ
Побеждать как Геракл: как читать мифы с пользой для психики Побеждать как Геракл: как читать мифы с пользой для психики

Древние мифы писались не для детей

Psychologies
Взгляд в будущее Взгляд в будущее

Вопрос о перспективах долгосрочного экономического развития в России

Деньги
Поучиться у Жюля Верна и Гибсона: где обитают самые фантастические идеи для бизнеса Поучиться у Жюля Верна и Гибсона: где обитают самые фантастические идеи для бизнеса

Почему научфан полезно читать всем и какие технологии ждут нас завтра

Forbes
Андрей Деллос Андрей Деллос

Как сделать дворец уютным и нужно ли прививать москвичам привычку есть в музеях

Правила жизни
5 поражающих похоронных ритуалов по всему миру, от которых появляются мурашки на коже 5 поражающих похоронных ритуалов по всему миру, от которых появляются мурашки на коже

Как в разных странах отправляют умерших в последних путь?

ТехИнсайдер
Речь о деталях Речь о деталях

Возможно ли появления российского смартфона в жестоком мире электроники

Правила жизни
В плену конформизма: как пассивное принятие существующего порядка влияет на будущее В плену конформизма: как пассивное принятие существующего порядка влияет на будущее

К чему может привести следование мнению большинства и как с этим бороться

Forbes
Куда нас приведут нейросети? Куда нас приведут нейросети?

Куда нас приведут игры с искусственным интеллектом

СНОБ
Важные социальные диджитал-проекты 2022 года Важные социальные диджитал-проекты 2022 года

Несколько диджитал-проектов, которые помогают менять жизнь к лучшему

СНОБ
Евгений Добаев: «Наш искусственный интеллект будет сильнее хакерского» Евгений Добаев: «Наш искусственный интеллект будет сильнее хакерского»

Уровень киберзащищенности организаций растет, но не так быстро, как хотелось бы

РБК
Семь советов: как не поправиться в Новый год? Семь советов: как не поправиться в Новый год?

Как же наслаждаться новогодней едой, не рискуя фигурой?

Здоровье
Открытая акустика Открытая акустика

Игорь Яковенко — об иллюзорности границ между техническим и творческим

Seasons of life
Новогоднее обострение: почему нам бывает тоскливо перед праздниками Новогоднее обострение: почему нам бывает тоскливо перед праздниками

Почему среди ярких гирлянд мы впадаем в уныние и чувствуем себя разбитыми?

Psychologies
Изменить сексуальную жизнь, чтобы зарабатывать больше: 8 необычных лайфаков Изменить сексуальную жизнь, чтобы зарабатывать больше: 8 необычных лайфаков

Став более активным в сексуальной сфере, вы начнете и больше зарабатывать

Psychologies
Воспринимай на слух Воспринимай на слух

10 фраз мужчины, которые сигнализируют, что от него надо бежать без оглядки

Лиза
«Высотки и городская жизнь в эпоху сталинизма»: отрывок из книги Кэтрин Зубович «Высотки и городская жизнь в эпоху сталинизма»: отрывок из книги Кэтрин Зубович

Отрывок из книги «Москва монументальная» Кэтрин Зубович

СНОБ
Что лучше — эротический фильм или порно? Сначала нужно узнать разницу между ними! Что лучше — эротический фильм или порно? Сначала нужно узнать разницу между ними!

Чем отличаются порно и эротические фильмы?

ТехИнсайдер
Как восстановить внутреннее равновесие: 5 быстрых техник — оцените мгновенный результат Как восстановить внутреннее равновесие: 5 быстрых техник — оцените мгновенный результат

Пошаговая инструкция пригодится в те дни, когда все валится из рук

Psychologies
Почему витамин D называют «солнечным»: лучи здоровья Почему витамин D называют «солнечным»: лучи здоровья

Почему солнечный свет так важен для витамина D

ТехИнсайдер
Почему не стоит ложиться спать в одежде: вредная привычка, которая портит сон и губит здоровье Почему не стоит ложиться спать в одежде: вредная привычка, которая портит сон и губит здоровье

Спать в одежде вроде бы не очень правильно — но почему?

ТехИнсайдер
Скажите “му”: может ли человек понять язык животных Скажите “му”: может ли человек понять язык животных

Но можем ли мы понять других животных, например, коров?

ТехИнсайдер
Отрывок из книги Герта Нюгордсхауга «Зоопарк доктора Менгеле» Отрывок из книги Герта Нюгордсхауга «Зоопарк доктора Менгеле»

Отрывок из экологического триллера «Зоопарк доктора Менгеле»

СНОБ
Как Ханна Арендт боролась с нацизмом и показала миру «банальность зла» Как Ханна Арендт боролась с нацизмом и показала миру «банальность зла»

Труды Ханны Арендт были признаны классикой политической мысли

Forbes
Целлюлит, прощай! Идеальная программа для гладких ног без «апельсиновой корки» Целлюлит, прощай! Идеальная программа для гладких ног без «апельсиновой корки»

Хочешь уменьшить количество целлюлита и сделать его более незаметным?

VOICE
Почему женская грудь так сильно привлекает мужчин? Вы не поверите! Почему женская грудь так сильно привлекает мужчин? Вы не поверите!

Гетеросексуальные мужчины с раннего возраста вырабатывают тягу к женской груди

ТехИнсайдер
Увидеть художника может каждый Увидеть художника может каждый

Как Жан Дюбюффе нашел доброту в искусстве аутсайдеров

Weekend
Юность, страсть и бунт: 2 фильма, заставляющих взглянуть на своих детей иначе Юность, страсть и бунт: 2 фильма, заставляющих взглянуть на своих детей иначе

Фильмы, которые помогут родителям лучше понять своих детей-подростков

Psychologies
Вкалывают роботы Вкалывают роботы

Как искусственный интеллект повлияет на то, как мы трудимся

N+1
Три раза встретил маньяка и не погиб: история мальчика, который помог поймать «Мосгаза» Три раза встретил маньяка и не погиб: история мальчика, который помог поймать «Мосгаза»

Владимир Ионесян стал первым серийным маньяком в СССР

VOICE
Открыть в приложении