Маркетингово-философский триллер с элементами паранормального

Правила жизниБизнес

Банк-рок

Калифорнийский рекламщик Майк Чезарио разбогател на продаже смерти (жидкой). Выгодный ли это бизнес? Этично ли популярному бренду прибегать к услугам чернокнижников? Близок ли конец света? «Правила жизни» представляют посвященный этой истории маркетингово-философский триллер с элементами паранормального.

Liquid Death пьют панки, металхэды, байкеры и самые отбитые из рок-звезд. Liquid Death продается в пивных алюминиевых банках с черепами. Liquid Death официально сотрудничает с ведьмами и на упаковке указывает, что «в составе продукта присутствуют только полностью натуральные демоны» (вероятно, демоны запрещены на территории РФ, а если нет, то это следовало бы сделать. – «Правила жизни»). Вместо программы лояльности Liquid Death предлагает продать душу Сатане (редакция не одобряет продажу бессмертной души. – «Правила жизни»). Однажды Liquid Death устроила скейтерско-сатанинскую рекламную кампанию, в ходе которой продала лимитированную серию досок для скейтбордов, окрашенных красной краской с добавлением крови знаменитого скейтера Тони Хока. Маскот Liquid Death – мускулистый варвар с банкой вместо головы, без проволочек убивающий огромным топором всех, кто пьет Liquid Death. Liquid Death – это круто. Liquid Death – это опасно. Независимые аналитики оценивают бренд Liquid Death в 525 миллионов долларов.

Liquid Death – это просто вода (в алюминиевой банке).

Что приобретает покупатель, когда платит за так называемый премиальный продукт? Получает ли он товар, которым может пользоваться, чувство причастности к репутации бренда или, может быть, мимолетное уважение окружающих? Вопрос не новый – философы задавались им с тех пор, как на свете появились бренды и реклама. Так, Жан Бодрийяр в «Системе вещей» писал: «Если в товаре мы потребляем сам товар, то в рекламе мы потребляем его смысл. Вообразим на миг, что в наших современных городах вдруг не стало никаких знаков – одни голые стены, словно пустое сознание. И тут вдруг появляется ГАРАП – одно-единственное слово «ГАРАП», написанное на всех стенах. Чистое означающее без всякого означаемого, обозначающее лишь само себя, оно начинает читаться, обсуждаться, истолковываться вхолостую, начинает невольно что-то значить: оно потребляется в качестве знака. Что же оно при этом обозначает, как не само общество, способное произвести такой знак?»

Жан Бодрийяр был, в принципе, прав, но совершил одну ошибку – умер в 2007 году, не успев увидеть примера настолько идеального, настолько абсолютного, настолько финансово успешного, что он затмевает любой другой ГАРАП, – бренда Liquid Death.

2018 год, недлинный рекламный ролик. Афроамериканка не отрываясь смотрит прямо в камеру, зрителю в глаза, и говорит примерно следующее: «Гнусные маркетологи убедили нас, что вода – это напиток для девочек. Что вода – это безопасно и мило. Что вода – это как йога. Так вот, нет! Вода –самая опасная субстанция на планете! Она топит серферов, пляжников, корабли! Смывает с лица земли целые города! Знаете, сколько народу тонет каждый год? Десятки тысяч! А сколько убивают энергетики – пару подростков?» Дальше камера меняет крупный план на общий, и видно, что все это время женщина поливала водой тряпку на лице у связанного человека в костюме, вероятно, одного из упомянутых маркетологов, – она пародирует пытку, любимую в тюрьме Гуантанамо. «Убей свою жажду! Пей жидкую смерть!»

Неделю или две спустя, не имея ничего, кроме этого ролика, снятого в гараже за семь тысяч долларов, эскиза упаковки и страницы в Facebook (запрещен в России. – «Правила жизни») – буквально ничего – еще нет даже самого продукта, – Liquid Death становится самым популярным в социальных сетях производителем воды, обходя по этому показателю, например, Evian.

Создатель и вдохновитель Liquid Death Майк Чезарио никогда не скрывал, что для него эта затея просто прикол. Он выглядит как типичный креативщик средних лет с Западного побережья: кепки, футболки с логотипами хардкор-групп, татуировки, детство и юность пришли на расцвет скейтерской культуры, что еще сыграет свою роль в двух ярких пиар-ходах – на скейт-батл Майк вызовет исполнительных директоров PepsiСo и Red Bull, а к татуировкам добавит идиотский портрет случайного клиента, который 365 дней подряд выпивал по банке Liquid Death за десять секунд и выкладывал сториз с этим достижением в соцсети.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Северо-Западный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ

Северу есть, чем кормиться и что показать

Правила жизни
Толкование снов: о чем говорит ваше бессознательное — познайте себя Толкование снов: о чем говорит ваше бессознательное — познайте себя

Способны ли мы узнать глубину нашей личности благодаря снам?

Psychologies
Алмазы под давлением Алмазы под давлением

Экономист Александр Аузан о будущем креативных индустрий

СНОБ
Как увеличить скорость интернета: 10 способов Как увеличить скорость интернета: 10 способов

Как увеличить скорость интернета через роутер и при прямом подключении к сети

CHIP
Искусство и заказ Искусство и заказ

Как платное и недешевое искусство менялось вслед за запросами аудитории

Правила жизни
«Недельный секс-марафон спас мой брак»: личная история — попробуйте с партнером «Недельный секс-марафон спас мой брак»: личная история — попробуйте с партнером

Может ли секс спасти брак?

Psychologies
Речь о деталях Речь о деталях

Возможно ли появления российского смартфона в жестоком мире электроники

Правила жизни
Почему переезд вреден для вас? Ученые дали ответ Почему переезд вреден для вас? Ученые дали ответ

Как переезд сказывается на нашей психике?

ТехИнсайдер
Насколько добрый мой город? Насколько добрый мой город?

Репортаж с конференции «Про развитие городов и сообществ»

Позитивные изменения
5 любимых сказочных персонажей, которые подают детям плохой пример 5 любимых сказочных персонажей, которые подают детям плохой пример

Поведение каких персонажей стоит объяснять ребенку с точки зрения реальности

Psychologies
«Городок» «Городок»

Юмористическое шоу «Городок», выходило с 1993 по 2012 г.

Правила жизни
Чарли Чаплин, каким мы его не знали: 5 правил жизни скандального гения Чарли Чаплин, каким мы его не знали: 5 правил жизни скандального гения

С какими установками шел по жизни тот, кто за полвека высмеял весь мир

Правила жизни
Отрывок из романа Джеймса Хогга, впервые переведенного на русский Отрывок из романа Джеймса Хогга, впервые переведенного на русский

Отрывок из истории Джеймса Хогга о жестоких преступлений XVII–XVIII веков

СНОБ
Помидор – новый суперфуд? Низкая калорийность и полезные свойства для твоего здоровья Помидор – новый суперфуд? Низкая калорийность и полезные свойства для твоего здоровья

Обычный помидор вполне может претендовать на звание суперфуда!

VOICE
Cлова 2022 года: 11 главных понятий, которыми обогатился русский язык Cлова 2022 года: 11 главных понятий, которыми обогатился русский язык

Какими терминами пополнился наш словарь в 2022 году?

Maxim
«Большая суета» и рассказы от М. Р. Джеймса — книги, с которых стоит начать 2023 год «Большая суета» и рассказы от М. Р. Джеймса — книги, с которых стоит начать 2023 год

Литературный критик рекомендует книги с новогодним настроением

Правила жизни
Звуковая диагностика Звуковая диагностика

В «Норникеле» научились определять неполадки на слух

ТехИнсайдер
«Мы в любом случае настроены на собственное производство» «Мы в любом случае настроены на собственное производство»

Текстильная компания «Нордтекс» решила вернуть прядильное производство в Россию

Эксперт
Билет в никуда. Что делать, если рейс самолета отменили Билет в никуда. Что делать, если рейс самолета отменили

Почему самолет может остаться на земле и что в таком случае делать пассажиру

СНОБ
Крик души: о каких травмах может рассказать наш голос Крик души: о каких травмах может рассказать наш голос

О чем мы «звучим» другим людям?

Psychologies
Бот вместо психотерапевта: научится ли искусственный интеллект лечить душу Бот вместо психотерапевта: научится ли искусственный интеллект лечить душу

Смогут ли нейросети заменить психотерапевтов?

Psychologies
Гонка ограничений: есть ли предел санкциям? Гонка ограничений: есть ли предел санкциям?

Почему человечество заигралось в санкции и можно ли против них бороться

Эксперт
«Опасные» таблетки: почему мы боимся принимать психотропные препараты — 2 главных мифа «Опасные» таблетки: почему мы боимся принимать психотропные препараты — 2 главных мифа

На какие стереотипы мы опираемся, когда решаем — пить или не пить таблетки

Psychologies
Бес купюр Бес купюр

Художники изобразили, как представляют себе отношения человека и денег

Правила жизни
«Треугольник печали»: как победитель Канн пытается поженить капитализм и гендер «Треугольник печали»: как победитель Канн пытается поженить капитализм и гендер

«Треугольник печали» — кино о связи экономической системы и гендера

Forbes
Кто придумал знаменитого Гринча, который украл рождество: новогодняя история Кто придумал знаменитого Гринча, который украл рождество: новогодняя история

Как появился Гринч?

ТехИнсайдер
GAC GS8. Land Cruiser для непритязательных GAC GS8. Land Cruiser для непритязательных

GAC GS8: легкий кузов и алюминиевый турбомотор

4x4 Club
Дмитрий Захаров: «Комитет охраны мостов». Книга Сибири Дмитрий Захаров: «Комитет охраны мостов». Книга Сибири

Отрывок из остросоциального романа о Сибири

СНОБ
Неоновый демон Неоновый демон

Роль школьника в сериале “Эйфория” сделала его символом нового поколения

Men Today
Мой муж — содержанец: как я была главой семьи и чем это закончилось Мой муж — содержанец: как я была главой семьи и чем это закончилось

Как заботливый муж превращается в камень на шее, который тянет тебя на дно

VOICE
Открыть в приложении