Маркетингово-философский триллер с элементами паранормального

Правила жизниБизнес

Банк-рок

Калифорнийский рекламщик Майк Чезарио разбогател на продаже смерти (жидкой). Выгодный ли это бизнес? Этично ли популярному бренду прибегать к услугам чернокнижников? Близок ли конец света? «Правила жизни» представляют посвященный этой истории маркетингово-философский триллер с элементами паранормального.

Liquid Death пьют панки, металхэды, байкеры и самые отбитые из рок-звезд. Liquid Death продается в пивных алюминиевых банках с черепами. Liquid Death официально сотрудничает с ведьмами и на упаковке указывает, что «в составе продукта присутствуют только полностью натуральные демоны» (вероятно, демоны запрещены на территории РФ, а если нет, то это следовало бы сделать. – «Правила жизни»). Вместо программы лояльности Liquid Death предлагает продать душу Сатане (редакция не одобряет продажу бессмертной души. – «Правила жизни»). Однажды Liquid Death устроила скейтерско-сатанинскую рекламную кампанию, в ходе которой продала лимитированную серию досок для скейтбордов, окрашенных красной краской с добавлением крови знаменитого скейтера Тони Хока. Маскот Liquid Death – мускулистый варвар с банкой вместо головы, без проволочек убивающий огромным топором всех, кто пьет Liquid Death. Liquid Death – это круто. Liquid Death – это опасно. Независимые аналитики оценивают бренд Liquid Death в 525 миллионов долларов.

Liquid Death – это просто вода (в алюминиевой банке).

Что приобретает покупатель, когда платит за так называемый премиальный продукт? Получает ли он товар, которым может пользоваться, чувство причастности к репутации бренда или, может быть, мимолетное уважение окружающих? Вопрос не новый – философы задавались им с тех пор, как на свете появились бренды и реклама. Так, Жан Бодрийяр в «Системе вещей» писал: «Если в товаре мы потребляем сам товар, то в рекламе мы потребляем его смысл. Вообразим на миг, что в наших современных городах вдруг не стало никаких знаков – одни голые стены, словно пустое сознание. И тут вдруг появляется ГАРАП – одно-единственное слово «ГАРАП», написанное на всех стенах. Чистое означающее без всякого означаемого, обозначающее лишь само себя, оно начинает читаться, обсуждаться, истолковываться вхолостую, начинает невольно что-то значить: оно потребляется в качестве знака. Что же оно при этом обозначает, как не само общество, способное произвести такой знак?»

Жан Бодрийяр был, в принципе, прав, но совершил одну ошибку – умер в 2007 году, не успев увидеть примера настолько идеального, настолько абсолютного, настолько финансово успешного, что он затмевает любой другой ГАРАП, – бренда Liquid Death.

2018 год, недлинный рекламный ролик. Афроамериканка не отрываясь смотрит прямо в камеру, зрителю в глаза, и говорит примерно следующее: «Гнусные маркетологи убедили нас, что вода – это напиток для девочек. Что вода – это безопасно и мило. Что вода – это как йога. Так вот, нет! Вода –самая опасная субстанция на планете! Она топит серферов, пляжников, корабли! Смывает с лица земли целые города! Знаете, сколько народу тонет каждый год? Десятки тысяч! А сколько убивают энергетики – пару подростков?» Дальше камера меняет крупный план на общий, и видно, что все это время женщина поливала водой тряпку на лице у связанного человека в костюме, вероятно, одного из упомянутых маркетологов, – она пародирует пытку, любимую в тюрьме Гуантанамо. «Убей свою жажду! Пей жидкую смерть!»

Неделю или две спустя, не имея ничего, кроме этого ролика, снятого в гараже за семь тысяч долларов, эскиза упаковки и страницы в Facebook (запрещен в России. – «Правила жизни») – буквально ничего – еще нет даже самого продукта, – Liquid Death становится самым популярным в социальных сетях производителем воды, обходя по этому показателю, например, Evian.

Создатель и вдохновитель Liquid Death Майк Чезарио никогда не скрывал, что для него эта затея просто прикол. Он выглядит как типичный креативщик средних лет с Западного побережья: кепки, футболки с логотипами хардкор-групп, татуировки, детство и юность пришли на расцвет скейтерской культуры, что еще сыграет свою роль в двух ярких пиар-ходах – на скейт-батл Майк вызовет исполнительных директоров PepsiСo и Red Bull, а к татуировкам добавит идиотский портрет случайного клиента, который 365 дней подряд выпивал по банке Liquid Death за десять секунд и выкладывал сториз с этим достижением в соцсети.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальневосточный федеральный округ Дальневосточный федеральный округ

Построить здесь иной бизнес, кроме добывающего, сложно

Правила жизни
Анна Ахматова: сложное сердце Анна Ахматова: сложное сердце

Можно ли поведать историю Анны Ахматовой через ароматы?

СНОБ
Центральный федеральный округ Центральный федеральный округ

Центральный округ лидирует в первую очередь — по обороту

Правила жизни
Зачем нужна система ценностей: 3 способа провести ревизию и изменить жизнь Зачем нужна система ценностей: 3 способа провести ревизию и изменить жизнь

Как понять, что нам действительно важно? Зачем перестраивать систему ценностей?

Psychologies
Алмазы под давлением Алмазы под давлением

Экономист Александр Аузан о будущем креативных индустрий

СНОБ
20 лучших российских сериалов последних лет, которые должен посмотреть каждый 20 лучших российских сериалов последних лет, которые должен посмотреть каждый

Топ российских современных сериалов

Правила жизни
Речь о деталях Речь о деталях

Возможно ли появления российского смартфона в жестоком мире электроники

Правила жизни
Этот женский гормон может спасти от бреда. Стоит узнать! Этот женский гормон может спасти от бреда. Стоит узнать!

Делирий можно предотвратить с помощью особого гормона

ТехИнсайдер
Дарвину и не снилось Дарвину и не снилось

Какие специалисты могут запрограммировать искусственную эволюцию

РБК
Открытая акустика Открытая акустика

Игорь Яковенко — об иллюзорности границ между техническим и творческим

Seasons of life
«Любить по разнарядке – скотство» «Любить по разнарядке – скотство»

Николай Картозия рассказал, как найти маршрут к сердцу российского зрителя

Правила жизни
Правила жизни Пеле Правила жизни Пеле

Правила жизни трехкратного чемпиона мира по футболу Пеле

Правила жизни
Что лучше — эротический фильм или порно? Сначала нужно узнать разницу между ними! Что лучше — эротический фильм или порно? Сначала нужно узнать разницу между ними!

Чем отличаются порно и эротические фильмы?

ТехИнсайдер
Мастера самообмана: как чрезмерная самоуверенность влияет на наши решения Мастера самообмана: как чрезмерная самоуверенность влияет на наши решения

Как неадекватную самоуверенность объясняют психологи и экономисты

Forbes
Что надо знать об оранжевых винах Что надо знать об оранжевых винах

Как научиться различать оранж по регионам

СНОБ
«Быть отверженными — их главный страх»: отвечаем на основные вопросы о РПП «Быть отверженными — их главный страх»: отвечаем на основные вопросы о РПП

Что влияет на наши отношения с едой?

Psychologies
Продолжение истории о семейных скелетах: визит в провинцию Продолжение истории о семейных скелетах: визит в провинцию

Что делать, если семейные секреты мешают отношениям с детьми

СНОБ
Почему в детстве нас заставляли есть кашу? Простое объяснение Почему в детстве нас заставляли есть кашу? Простое объяснение

Что полезного в кашах?

ТехИнсайдер
Гены, дрожжи и… человек Гены, дрожжи и… человек

Интервью с Дмитрием Кнорре об исследовании дрожжей

Наука и жизнь
«Плохое настроение — приступ переедания»: что нужно знать о нервной булимии «Плохое настроение — приступ переедания»: что нужно знать о нервной булимии

Как распознать и вылечить булимию?

Psychologies
Не «Уэнсдей» единой: что посмотреть с Дженной Ортегой Не «Уэнсдей» единой: что посмотреть с Дженной Ортегой

Что еще можно посмотреть с юной мисс Аддамс.

Правила жизни
Закон равновесия Закон равновесия

Интерьер загородного семейного особняка в стиле контемпорари

SALON-Interior
Он весил 600 кг, но у него была жена. Самый толстый человек в истории Он весил 600 кг, но у него была жена. Самый толстый человек в истории

Джону Миноку повезло однажды сбросить больше 400 кг

ТехИнсайдер
«Золотое правило»: 8 советов, чтобы улучшить отношения — попробуйте с партнером «Золотое правило»: 8 советов, чтобы улучшить отношения — попробуйте с партнером

Маленькие ежедневные усилия, которые улучшат ваши отношения

Psychologies
Могучий Могучий

Самолет, который стоит на вооружении, но не имел возможности раскрыть потенциал

ТехИнсайдер
Выпечка: сочетания без правил Выпечка: сочетания без правил

Сладкая выпечка — это история, понятная для всех

Bones
Что будет, если перестать мыть ноги Что будет, если перестать мыть ноги

Нужно ли мыть ноги каждый день?

ТехИнсайдер
Отмазочные материалы: самый полный гид по мужским оправданиям (от автора оправданий!) Отмазочные материалы: самый полный гид по мужским оправданиям (от автора оправданий!)

Женщина говорит загадками, а мужчина — отмазками

VOICE
Нина Агишева: «Франкенштейн и его женщины. Пять англичанок в поисках счастья» Нина Агишева: «Франкенштейн и его женщины. Пять англичанок в поисках счастья»

Отрывок из книги о запутанных любовных треугольниках и литературе

СНОБ
Бизнес на Луне: зачем японский зонд везет на себе арабский луноход Бизнес на Луне: зачем японский зонд везет на себе арабский луноход

Космическое такси для луноходов

Forbes
Открыть в приложении