Правда ли, что вариатор менее надежен, чем автомат: простой вопрос и неочевидный ответ
У водителей к трансмиссии CVT отношение очень разное, от «полное барахло» до «кто вам сказал, что они плохие». С чем связана такая полярность мнений? Какие проблемы у вариаторов все же существуют? Наконец, как ездить на такой коробке, чтобы не убить ее собственными руками?

Мало кто помнит, что на самом деле существуют два разных варианта вариаторов, и отношение к ним у опытных водителей совсем разное.
Традиционный вариант обозначается аббревиатурой CVT (continuously variable transmission). По сути, она представляет собой пару шкивов переменного радиуса, на которые натянут стальной ремень.

Однако в гибридных моделях как минимум двух автопроизводителей – Toyota и Honda – используется трансмиссия, получившая название EVT, в которой ни стального ремня, ни шкивов, зато есть комбинация из планетарной коробки передач и электромотора. Если вам интересно было бы узнать, как устроены такие трансмиссии, кликайте самый правый лайк под статьей: мы в редакции будем знать, что читатели хотят про них отдельный материал.
Про eCVT как раз все источники уверяют, что она надежна как египетские пирамиды. А все известные проблемы связаны с традиционными вариаторами. Вот о них давайте и поговорим подробнее.