Какие проблемы у вариаторов все же существуют?

ТехИнсайдерАвто

Правда ли, что вариатор менее надежен, чем автомат: простой вопрос и неочевидный ответ

У водителей к трансмиссии CVT отношение очень разное, от «полное барахло» до «кто вам сказал, что они плохие». С чем связана такая полярность мнений? Какие проблемы у вариаторов все же существуют? Наконец, как ездить на такой коробке, чтобы не убить ее собственными руками?

Рома Назаров

(c) Germain Honda of Ann Arbor

 Мало кто помнит, что на самом деле существуют два разных варианта вариаторов, и отношение к ним у опытных водителей совсем разное.

Традиционный вариант обозначается аббревиатурой CVT (continuously variable transmission). По сути, она представляет собой пару шкивов переменного радиуса, на которые натянут стальной ремень.

Схема работы традиционного вариатора с ремнем. (c) W.Rebel | Wikipedia

Однако в гибридных моделях как минимум двух автопроизводителей – Toyota и Honda – используется трансмиссия, получившая название EVT, в которой ни стального ремня, ни шкивов, зато есть комбинация из планетарной коробки передач и электромотора. Если вам интересно было бы узнать, как устроены такие трансмиссии, кликайте самый правый лайк под статьей: мы в редакции будем знать, что читатели хотят про них отдельный материал.

Про eCVT как раз все источники уверяют, что она надежна как египетские пирамиды. А все известные проблемы связаны с традиционными вариаторами. Вот о них давайте и поговорим подробнее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении