Издание CNET рассказало историю телефонного бизнеса LG

VC.RUHi-Tech

Потеряли себя: почему LG навсегда осталась в тени Samsung на рынке смартфонов, хотя иногда выпускала неплохие устройства

Издание CNET рассказало историю телефонного бизнеса LG.

1280

5 апреля LG объявила, что уйдёт с рынка смартфонов и сосредоточится на производстве компонентов для электромобилей, умных домов, роботов, а также развитии ИИ и решений для бизнеса.

С 2016 года LG потеряла на смартфонном бизнесе $4,5 млрд и не смогла найти на него покупателя. Её устройства не смогли стать культовыми, как iPhone, а компания не смогла бороться с маркетинговой мощью Samsung, объясняет CNET.

Главное из материала издания.

В январе 2007 года производитель электроники анонсировал первый в мире телефон с ёмкостным сенсорным экраном, который хвалили за смелый и элегантный дизайн. Спустя несколько месяцев он поступил в продажу и стал большим хитом — было продано более 1 млн устройств.

И это был LG Prada. Но в том же январе 2007 года Стив Джобс представил iPhone — и изменил мир, тогда как Prada «отправился на помойку полузабытых телефонов», пишет CNET.

1280
LG Prada 2

Подобные ситуации случались с LG регулярно: производитель два десятилетия пытался встать на один уровень с лидерами рынка смартфонов, но все попытки оказались безуспешными.

Компания смогла продержаться дольше, чем Motorola или Nokia, которые также перешли к смартфонам с обычных телефонов. Но всё равно LG не получила должного признания, несмотря на сильный бренд в других категориях техники — телевизоров, стиральных машин, кухонной техники.

Кроме того, LG «окружал комплекс неполноценности» по сравнению с Samsung — её основным конкурентом.

Успешный старт бизнеса в двухтысячных

Сейчас у большинства смартфонов простой дизайн — стеклянный дисплей, заключённый в прямоугольник из металла, стекла и пластика. Но в начале и середине двухтысячных рынок телефонов был куда разнообразнее — кроме моноблоков были раскладушки, слайдеры и другие форм-факторы, например, в форме губной помады.

LG вышла на рынок телефонов в 2002 году и добилась успеха за счет имиджевых устройств и раскладушек, пишет CNET. Например, в 2004 году Motorola представила Razr, установив новый стандарт для раскладных телефонов, а в 2005 году LG выпустила свой ответ — «музыкальный» LG Chocolate, успех которого смог сдержать рост Razr.

1280
LG KG800 (Chocolate) — европейская версия вышла в 2006 году

Компания не превзошла Nokia или Motorola, но её продажи телефонов стабильно росли. LG увеличивала оборот на ключевых рынках, например, в США — благодаря партнерству с операторами Verizon и Sprint.

К концу десятилетия LG закрепилась с «устройствами для быстрого обмена сообщениями» с полнофункциональными клавиатурами. Бывший топ-менеджер мобильного подразделения LG Хун Джу Ким называл это время «годами славы».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении