Инвесторы не всегда руководствуются только здравым смыслом

VC.RUБизнес

Потеря $225 млн из-за неверно нажатой кнопки и другие случайности, которые повлияли на цену акций разных компаний

Показатели финансовой отчётности, цена на нефть, новое законодательство — что только не влияет на курс ценных бумаг. Но инвесторы не всегда руководствуются только здравым смыслом.

Ярослав Тимонин

1280

Неправильно нажатая кнопка

Неприятности для Mizuho Securities, японского инвестиционного банка с вековой историей, начались утром 8 декабря 2005 года. В тот день на Токийской фондовой бирже выставили на продажу акции рекрутинговой компании J-Com. Сумма IPO должна была составить $3,1 млрд.

J-Com поручила банку продать одну акцию за 610 тысяч юаней ($5080). Но брокер нажал не ту кнопку — и отправил заявку на продажу 610 тысяч акций по 1 юаню за штуку ($0,008). Число выставленных бумаг было в 41 раз больше их реального количества. Тем не менее биржа приняла и обработала заказ.

Mizuho трижды пытался отменить заявку. Дешёвые бумаги быстро привлекли покупателей: по данным «Коммерсанта», за короткое время контрольный пакет сменил владельца около 50 раз.

Банк пытался исправить ситуацию, скупая за свой счёт все доступные акции J-Com, в том числе «виртуальные», не существующие в реальности бумаги, которые появились на бирже в результате ошибки.

Итоговые потери для банка составили по меньшей мере $225 млн, а весь холдинг Mizuho Financial Group лишился около $406 млн.

Прибыль из этой ошибки извлёк швейцарский банк Credit Suisse: компания купила 2289 акций J-Com по низкой цене и заработала $6,2 млн. Американскому инвестиционному банку Lehman Brothers подобная сделка принесла $5,6 млн.

Но ещё большую выгоду получили два местных трейдера, заработав в сумме $21,6 млн. А 27-летний трейдер Такаси Котегава, официально безработный, получил $16,6 млн. По его словам, ранее он терял до $833 тысяч в день и был близок к отчаянию.

В итоге извинялся не только Mizuho Securities, но и Токийская биржа. Местный окружной суд обязал биржу выплатить около $89 млн в пользу Mizuho, а её глава через несколько дней подал в отставку.

Семейные связи

Корейский клип Gangnam Styleсделал популярнее не только исполнителя Psy.

Котировки звукозаписывающей компании YG Entertainment выросли вполовину за три месяца после выхода клипа в 2012 году: тогда компания владела правами на творчество артиста.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обвал за обвалом: когда утихнет шторм на нефтяном рынке Обвал за обвалом: когда утихнет шторм на нефтяном рынке

Удастся ли вырваться из замкнутого круга обвалов цен на нефтяном рынке

Forbes
10 грязных приемов в истории рекламы 10 грязных приемов в истории рекламы

Современная реклама — просто кладезь нравственности и чистоты

Maxim
«Когда-нибудь помогут и нам». Соцработники и волонтеры о работе в период эпидемии «Когда-нибудь помогут и нам». Соцработники и волонтеры о работе в период эпидемии

Социальные работники и волонтеры, которые помогают пережить карантин

СНОБ
Серьезный замес: как замешать раствор вручную Серьезный замес: как замешать раствор вручную

Задумали залить стяжку или сделать кладку и не знаете, чем замесить раствор?

CHIP
Заплатка с искусственными клетками восстановила сердце после инфаркта Заплатка с искусственными клетками восстановила сердце после инфаркта

Накладка способствует восстановлению тканей и улучшению работы сердца

N+1
Как решать юридические задачи, не выходя из дома во время карантина Как решать юридические задачи, не выходя из дома во время карантина

В каких случаях можно вернуть товар, как это сделать, не выходя из дома

Playboy
Напрасные клятвы: почему новая сделка ОПЕК+ не сбалансирует рынок Напрасные клятвы: почему новая сделка ОПЕК+ не сбалансирует рынок

Даже сверхусилия сегодня вряд ли приведут к балансировке рынка

Forbes
Тихая угроза: 9 симптомов скрытого заражения крови Тихая угроза: 9 симптомов скрытого заражения крови

Сепсис часто заканчивается трагедией. Лучше распознать его на начальной стадии

Cosmopolitan
Голос Америки: чем армия США будет сражаться в скором будущем Голос Америки: чем армия США будет сражаться в скором будущем

Лазеры, всевозможные электромагнитные пушки и другое новейшее оружие

Популярная механика
Военные преступления Военные преступления

Первая часть ответов на вопросы о военных преступлениях Второй мировой войны

Дилетант
Домашний офис Домашний офис

Плодотворно трудиться на удаленке способен не каждый

Лиза
Безразличные матери. Как проработать детские травмы в зрелом возрасте Безразличные матери. Как проработать детские травмы в зрелом возрасте

Отрывок из книги «Безразличные матери. Исцеление от ран родительской нелюбви»

Forbes
Как приготовить шампиньоны на мангале: лучшие рецепты грибного шашлыка Как приготовить шампиньоны на мангале: лучшие рецепты грибного шашлыка

Шампиньоны на мангале или гриле — одна из самых шикарных закусок

Playboy
К чему пересматривать прошлое К чему пересматривать прошлое

Как исторический ревизионизм превращает историка в пиар-менеджера

Эксперт
Как получить чек от миллиардера? Стартапы, в которые вложились участники списка Forbes Как получить чек от миллиардера? Стартапы, в которые вложились участники списка Forbes

Каждый начинающий предприниматель мечтает получить бизнесмена в наставники

Forbes
Еда как искусство: что готовили и любили есть художники Еда как искусство: что готовили и любили есть художники

Незаурядные люди даже к приготовлению еды подходят креативно

GQ
Как живет индустрия ресейла в период карантина Как живет индустрия ресейла в период карантина

Что ждет ресейл после пандемии

GQ
«Певцы не могут молчать» «Певцы не могут молчать»

Худрук театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман — об искусстве выживания

Огонёк
Нобель Арустамян: «Мы можем потерять футбол, к которому привыкли» Нобель Арустамян: «Мы можем потерять футбол, к которому привыкли»

Нобель Арустамян об ужине с Марадоной, о любви к Италии и будущем футбола

GQ
«Резервов хватит на год-два»: почему не сработает сделка ОПЕК+ и чем это грозит России «Резервов хватит на год-два»: почему не сработает сделка ОПЕК+ и чем это грозит России

Страны ОПЕК+ договорились снизить добычу на 9,7 млн баррелей в сутки

Forbes
Альянсы и союзы Альянсы и союзы

Вторая часть ответов на вопросы об альянсах союзников против нацистской Германии

Дилетант
«В 90-е я бы носил малиновый пиджак». Правила потребления сооснователя Skillbox Дмитрия Крутова «В 90-е я бы носил малиновый пиджак». Правила потребления сооснователя Skillbox Дмитрия Крутова

Дмитрий Крутов рассказывает, как человека могут раздавить большие деньги

Forbes
Конвертоплан Kitty Hawk совершил жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов Конвертоплан Kitty Hawk совершил жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов

Во время испытания конвертоплан практически перестал слушаться команд управления

N+1
Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2 Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2

Маршрут повышенной опасности

Maxim
Залп из забоя Залп из забоя

Подвиги советских шахтеров обеспечили стране победу в великой войне

Эксперт
Запертые: как не дать карантину разрушить ваши отношения Запертые: как не дать карантину разрушить ваши отношения

Рассказываем, как не убить друг друга на карантине и сохранить отношения

Cosmopolitan
Сухой карантин: почему ограничения продажи алкоголя не помогут в борьбе с пандемией Сухой карантин: почему ограничения продажи алкоголя не помогут в борьбе с пандемией

Краш-тест, который поставил под сомнение разумность действий властей

Forbes
«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса «Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

Как долго автодилеры продержатся в замороженном состоянии

Forbes
Как реагируют на обратную связь люди разных полов Как реагируют на обратную связь люди разных полов

Эффективная работа компании невозможна без обратной связи сотрудников

СНОБ
Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века

Одна из самых громких рекламных кампаний мужской моды XX века

Esquire
Открыть в приложении