Прошлое и настоящее мотоцикла Indian

Популярная механикаАвто

Возвращение «Индейца»

Текст: Олег Макаров

Мотоцикл Indian на российских дорогах пока большая редкость. Ведь всего семь лет прошло после триумфального возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов. Верность узнаваемому классическому виду в сочетании с технологической продвинутостью – вот что такое мотоцикл, на эмблеме которого мы видим гордый профиль коренного американца в головном уборе из перьев.

От тех времен, когда бренд Indian делал первые шаги, а было это в самом начале XX века, осталась фотография: рядом с велосипедом молодой человек с оттопыренными ушами и в характерной американской шляпе. Молодого человека звали Оскар Хедстрем, а велосипед был уже не совсем велосипедом. На нем стоял небольшой бензиновый двигатель. По сути, это был первый мотоцикл марки Indian.

Для жизни, спорта и войны

Компания, получившая впоследствии название Indian, была основана в 1897 году и первоначально занималась производством велосипедов. Первый мотоцикл с объемом двигателя 260 см3 был создан в 1900 году. Однако уже в 1903-м Хедстрем, совладелец компании (другим совладельцем был Джордж Хенди) и одновременно ее главный инженер, устанавливает на Indian новый мировой рекорд для мотоциклов – 90 км/ч! Три года спустя мотоциклисты-спортсмены Холден и Мюллер прокатились от Сан-Франциско до Нью-Йорка за рекордные 31,5 дня, при этом Indian ни разу не сломался по дороге. С 1906 года начинается производство V-образного двухцилиндрового двигателя для гоночной версии, но через год этот двигатель со ставшей впоследствии классической конструкцией появляется и на машинах, предлагаемых обычным клиентам. В 1914 году мотоцикл становится самым продаваемым в Америке. Всю первую половину XX столетия Indian оставался ведущим мотоциклетным брендом США. Кроме двухколесных машин для нужд обычных граждан, компания активно поставляла свою технику в армию (особенно в периоды мировых войн), выпускала гоночные модели, показывавшие прекрасные результаты в соревнованиях.

1920 год ознаменовался появлением модели Scout, которая стала одной из важнейших и классических моделей Indian – быстрый, надежный мотоцикл, подходящий как новичкам, так и опытным ездокам. В 1940 году мотоциклы Indian приобретают характерные крылья-юбки, что становится с тех пор важнейшим элементом дизайна.

На американском берегу

Классический период Indian продлился до 1953 года. После этого бренд переходил от компании к компании, производство мотоциклов то возобновлялось, то сворачивалось. Бывали случаи, когда под маркой Indian продавалась продукция сторонних производителей. В первом десятилетии нынешнего века мотоциклы Indian выпускала компания, базировавшаяся в Лондоне. И наконец в 2011 году обладателем бренда стала корпорация Polaris, имеющая огромный опыт в производстве разнообразных механических транспортных средств, в том числе и мотоциклов. Факт возвращения исторического бренда домой, на американскую землю, был воспринят поклонниками Indian с восторгом. Вскоре стало понятно, что активное возрождение марки корпорацией Polaris оказало огромное влияние на всю мотоциклетную индустрию США. Оживилась конкуренция, стали обновляться линейки всех производителей, были разработаны новые двигатели. Сегодня политика бренда заключается в том, чтобы наполнить конструкцию мотоциклов Indian наиболее современными технологическими решениями при сохранении

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда погаснет БАК Когда погаснет БАК

Мегапроекты, которые придут на смену Большому адронному коллайдеру

Популярная механика
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Игорь Шпицберг: Без причины и лекарства Игорь Шпицберг: Без причины и лекарства

О том, почему проблема аутизма должна волновать каждого

СНОБ
Конец всему Конец всему

Несколько вариантов сценария будущего для Вселенной

Популярная механика
Renault Dokker: а по асфальту каблучки Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМир
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Стыдно, когда не видно Стыдно, когда не видно

Бороться за лайки теперь принято, не жалея округлившегося живота своего

Tatler
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Бедный народ. Медведев не нашел денег на повышение МРОТ до 20 000 рублей Бедный народ. Медведев не нашел денег на повышение МРОТ до 20 000 рублей

Дмитрий Медведев очередной раз констатировал отсутствие денег в бюджете

Forbes
Нашествие Нашествие

Кролики-убийцы и другие животные-захватчики

Популярная механика
Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Русский репортер
Дело жизни Казуаки Харады Дело жизни Казуаки Харады

Японский художник Казуаки Хараде нашел свое дело почти случайно

Популярная механика
Александр Иванников: Мусоросжигательные заводы не решат проблему свалок Александр Иванников: Мусоросжигательные заводы не решат проблему свалок

Что нужно сделать, чтобы решить мусорную проблему в Подмосковье

СНОБ
КВ-1 к маршу готов КВ-1 к маршу готов

Танки, участвовавшие в битве на Неве

Популярная механика
Закрытие полигона. Почему Северная Корея отказалась от ядерных испытаний Закрытие полигона. Почему Северная Корея отказалась от ядерных испытаний

Готова ли Северная Корея в отдаленном будущем отказаться от ядерного оружия

Esquire
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных

Популярная механика
Суперспособности Суперспособности

Представители народа баджо могут задерживать дыхание на невероятные пять минут

Популярная механика
Техпарад Техпарад

Новости мира науки

Популярная механика
Валерия: “Шаг в пропасть, я зажмурилась и перестала дышать” Валерия: “Шаг в пропасть, я зажмурилась и перестала дышать”

Выводы, которые Валерия сделала еще до 50 лет

Psychologies
Летающий фрегат Летающий фрегат

Российский проект транспортного беспилотника с вертикальными взлетом и посадкой

Популярная механика
Нико Пиросмани. Жил-был художник один Нико Пиросмани. Жил-был художник один

Бездомный гений превратил в персональную галерею почти весь город

Караван историй
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу

Какие преимущества дает правильный имидж компании-работодателя на рынке труда?

Forbes
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
Му-музыка и небо в алмазах Му-музыка и небо в алмазах

В Театре наций состоялась премьера «Му-Му» в постановке Дмитрия Крымова

СНОБ
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

В IT сложилась предреволюционная ситуация

Популярная механика
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Ольга Куриленко встретилась с нами накануне премьеры фильма «Дыши во мгле»

OK!
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Ставка на глобализацию. Зачем нужны акции Apple на Московской бирже Ставка на глобализацию. Зачем нужны акции Apple на Московской бирже

Запуск торгов иностранными бумагами на Московской бирже

Forbes
Открыть в приложении