Технологии онлайн-коммерции
«Популярная механика» поговорила с генеральным директором Clarins в России Эдгаром Шабановым о том, как продавать люкс в онлайн-гипермаркетах и примерять губную помаду перед виртуальным зеркалом.
Косметика Clarins появилась в онлайн-магазинах WildBerries и Ozon вовремя – до начала пандемии, что и позволило российскому отделению бренда пережить весну-лето 2020 года. Но когда решение о размещении на «Озоне» только принималось, его польза была неочевидна. Среди косметических марок категории люкс так делать не принято: другие бренды продают косметику онлайн только на своих официальных сайтах и сторонятся популярных торговых площадок. Нежелание появляться на «Озоне» и других платформах легко понять: если свой сайт – это фактически красивый бутик, только в интернете, то большие площадки можно сравнить скорее с гипермаркетами или даже рынками. В таких местах неуютно и элитным брендам, и их покупателям, ведь люкс продает не только сам продукт, но и культуру обслуживания и эстетику. Но в Clarins нашли выход.