Тайные знания Джэкетс и Хельсона
Полоска берега, которая временно обнажается отливом, а потом снова уходит под воду. Голографические трансляции из заброшенного горного убежища. Космические зонды, «Звездные войны» и квантовая механика: шотландские художники Крис Хельсон и Сара Джэкетс исследуют темные уголки науки и человеческого одиночества
- Имя: Крис Хельсон / Сара Джэкетс
- Образование: Манчестерский городской университет / Колледж Тауэр-Хэмлетс
- Город: Ньютон-Стюарт (Уигтауншир, Шотландия)
Она – бакалавр изящных искусств, профессиональный танцор и хореограф. Он – дипломированный специалист по 3D-моделированию, инженер с опытом участия в разработке газотурбинных установок. Вместе Сара Джэкетс и Крис Хельсон работают уже 15 лет: начав с создания экспериментальных видеоклипов и авангардных инсталляций, с каждой новой работой они используют все более сложные технические решения. «У нас есть возможности для дизайна и инженерии, создания веб-сайтов и трехмерных моделей, графики, анимации и спецэффектов », – перечисляют художники в автобиографии.
Опираясь на эти возможности, Хельсон и Джэкетс погружаются все глубже в странные отношения современной науки и человека, который, все теснее окружая себя сложными техническими устройствами, остается по-прежнему одиноким. «Мы создаем машины и скульптуры, используем видеопроекции и технологии, – пишут художники, – чтобы исследовать тайны пространства, причин и следствий, порядка и хаоса».
«На границе». Переходные состояния
Впервые инсталляция была смонтирована 18 мая 2013 года в заливе Солуэй-Ферт на северо-западе Англии, ровно на половине пути приливной волны, и проработала примерно полтора часа. «Это побережье – 200-мильная лента земли, которая не является ни морем, ни сушей, – прокомментировал работу куратор фестиваля искусств Galloway Arts Festival Сид Эмброуз. – Это перешейки и шхеры, отмели, пещеры, террасы, лиманы, дюны и лагуны. Я хотел, чтобы художники сделали нечто, что заставило бы природу раскрыть свою суть».
Такой инсталляцией стала 8-метровая сфера, круглый экран для проекции видеоизображения, установленный в литоральной зоне, во время прилива затопляемой водой и осушаемой отливом. «“На границе” – это исследование переходных состояний, – поясняли Хельсон и Джэкетс. – Инсталляция существует лишь временно, на линии суши, которая ненадолго обнажается отливом, на территории, постоянно находящейся в изменении, в переходном пространстве, дезориентирующем и опасном».