Наука о прикосновениях

Все началось с виброзвонка на пейджере и трясущихся аркадных игровых автоматов. После вибромоторы перекочевали в мобильные телефоны, а в прошлом году IPhone шестого поколения вышел с приводом Taptic Engine, позволяющим почувствовать пальцами виртуальные кнопки тачскрина. Все эти технологии называются гаптической обратной связью. Ее используют в симуляторах вождения, контроллерах для видеоигр, а с недавнего времени – для симуляции тактильных ощущений в VR.
Индустрия развлечений инвестирует в гаптические технологии с середины девяностых. Первые попытки были довольно неловкими: жилет Aurora Vest, вибрирующий, когда в кино что-то взрывается или падает, и громоздкий прибор Novint Falcon, имитировавший отдачу при стрельбе в шутерах. Коммерческого успеха они не имели, но позднее аналогичные решения прижились в симуляторах вождения и мобильных устройствах. Вскоре стало ясно, что виртуальная реальность нуждается в гаптических технологиях больше, чем любая другая