Крыло-трансформер
Крылу самолета с его рулями крена и механизацией (закрылки, предкрылки, интерцепторы) предстоит еще долгая жизнь, но на горизонте уже виднеются новые перспективы. Гранды авиастроения заинтересовались бионическим крылом, которое в подражание природе будет менять форму как единое органическое целое, а не шевелить отдельными панелями с помощью тяжелых приводов. Впрочем, в этом направлении работают не только крупные компании. Алексей Ивченко, конструктор и изобретатель из Волгограда, построил собственный работающий прототип бионического крыла, которое пока ориентировано на применение в беспилотной авиации. «Мы уходим от выдвижных элементов и переходим к нерасчленимому исполнению крыла, – говорит Алексей Ивченко. – Новая конструкция дает ряд важных преимуществ: в частности, это снижение уровня шума, повышение маневренности, сокращение дистанций разбега и посадочного пробега».