Котенок ягуара
Знакомый инженер, занимающийся разработкой транспортных средств, посоветовал мне приобрести современный автомобиль, если меня восхищает точная механика. В нашем ближайшем электрическом будущем машины будут гораздо проще – четыре электромотора, аккумулятор и компьютер. Новый Jaguar E-Pace как раз из таких автомобилей. Настоящее произведение инженерного искусства.
Не успели мы привыкнуть к появлению на российских дорогах нового роскошного внедорожника Jaguar F-PACE, как появился его младший брат – компактный спортивный кроссовер Jaguar E-PACE (хотя для такой машины могли бы придумать название и поинтереснее). Это не уменьшенная копия, а заново сконструированный автомобиль. Например, его мотор расположен поперек и главный привод – передний, все же остальные «ягуары» имеют классическую компоновку с продольным расположением двигателя и главным приводом на задние колеса.
Впрочем, новый Jaguar приходится близким родственником другому компактному внедорожнику – Range Rover Evoque. Но если в Evoque вся подвеска McPherson, то здесь установлена компактная многорычажная подвеска Integral Link, что позволило увеличить объем багажника и повысить уровень комфорта пассажиров на задних сиденьях. Такое родство обещает прекрасную управляемость и невероятную проходимость, поэтому я с радостью спешу занять место водителя. К тому же мне достается самая навороченная бензиновая модель с 300-сильным мотором. Все Jaguar E-PACE комплектуются четырехцилиндровыми моторами Ingenium с турбонаддувом: 150-, 180-или 240-сильные дизели или 249-, 300-сильные бензиновые двигатели. Кроссоверы оснащаются многодисковой муфтой, подключающей задний привод в случае необходимости, но две версии с самым мощным дизелем и бензиновым двигателем оснащены системой Active Driveline: каждое заднее колесо имеет индивидуальную управляемую электроникой фрикционную муфту. Они подкручивают внешние колеса