Как автомобили собираются без людей
«Популярная механика» посетила «умное производство» Audi Smart Factory в Ингольштадте и узнала о планах компании по внедрению роботизированной сборки, при которой человеческое вмешательство будет только лишь на уровне контролирующих процессов. Наступает новая эра в автомобилестроении, когда ручной труд заменяется машинами. то, что когда-то было научной фантастикой, сегодня уже стало реальностью.
Идее Генри Форда строить автомобили в жестком, последовательном порядке уже более века. За это время машины научились самостоятельно переключать передачи, парковаться, двигаться, тормозить, выезжать из «сотни» за считаные секунды, спасать человеческие жизни, запоминать ваши маршруты, предупреждать об опасностях, даже писать посты на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), но конвейерная сборка до сих пор остается каркасом и движущей силой массового производства. Никто из гигантов до этого момента не пытался покуситься на Святой Грааль автомобилестроения, но такие дерзкие инженеры все же нашлись. В Ингольштадте.
Здесь, на заводе Audi Smart Factory, сборочные линии работают на фиксированном интервале в 90 секунд. Это означает, что некоторые из них трудятся вхолостую, к примеру, в процессе установки климат-контроля, который входит не во все комплектации. Чем более индивидуальную, чем более заполненную опциями машину заказывает покупатель, тем больше холостой работы выполняют механизмы на некоторых