Покажите ее Илону Маску: тест-драйв Audi e-tron
Чем удивил новый кроссовер Audi e-tron, который всего за полгода смог стать самым популярным электрокаром в России
Четыре года назад Audi немного «подколола» Илона Маска. На здании одного из крупных дилерских центров в Берлине появился огромный билборд с изображением инновационного экспериментального купе-кроссовера e-tron Sportback и надписью «Musk-Have», намекавшей, что даже глава Tesla должен иметь подобный автомобиль. Тем не менее, первым серийным электрокаром Audi стала более «приземленная» модель, совместившая в себе внешность традиционного SUV с оснащением и системами, которые присущи автомобилю будущего.
Запуск принципиально новой модели Audi не обошелся без трудностей. Сначала электромобиль, разработанный в самый разгар «дизельгейта», не смог дебютировать вовремя. Официальную премьеру, которая должна была состояться в конце августа 2018 года в Брюсселе, перенесли почти на месяц — якобы, в связи с арестом тогдашнего главы Audi Руперта Штадлера. Затем модель долго не могла получить сертификацию у немецкого Федерального агентства автомобильного транспорта (KBA), пока в управляющую электронику не были внесены необходимые изменения. А потом из-за перебоев поставок аккумуляторов, в том числе из-за пандемии, в Бельгии несколько раз вставало производство.
Впрочем, после запуска Audi e-tron практически сразу стал бестселлером в ряде стран, где правительство активно подстегивает спрос на электрокары. К примеру, в Норвегии и Нидерландах он вышел в лидеры среди машин во всех сегментах, а, скажем, в Новой Зеландии e-tron и вовсе получил статус правительственного автомобиля, на который пересело все высшее руководство островного государства.
До России же Audi e-tron добрался летом прошлого года, где составил прямую конкуренцию Tesla Model X и Jaguar I-Pace. При этом «американец» с его дверьми «крылья сокола» и модный спортивный «британец» пока воспринимаются скорее как навороченные электронные гаджеты, нежели как практичные машины на каждый день.