Что такое социально преобразующий контент и почему он прибылен для бизнеса

СНОБРепортаж

«Подростки — это мощная сила, которая способна изменить мир». Эксперты продюсерского центра «Вдохновители» о том, как создавать социально значимый контент

Беседовал Алексей Черников

.jpg
Олеся Овчинникова и Аля Береславцева. Фото: пресс-служба продюсерского центра «Вдохновители»

Продюсерский центр «Вдохновители» выпустил клип на песню «Не хуже» о том, как подросток Саша преодолевает свои комплексы на пути к мечте. В ролике снялись 40 молодых людей и девушек из Екатеринбурга. Сооснователи центра Аля Береславцева и Олеся Овчинникова рассказали «Снобу» о том, что такое социально преобразующий контент, как его создают и почему он прибылен для бизнеса.

Импакт-контент становится новой нормой в сфере креативных медиа. Объясните простыми словами, что это вообще такое — импакт

Аля Береславцева: Импакт — это контент, который влияет на аудиторию для осуществления позитивных изменений. Термин возник в сфере бизнеса, когда компании нового поколения начали задумываться о социальной ответственности. Кстати, такая модель ведения бизнеса в конечном счете тоже стала приносить большую прибыль.

Олеся Овчинникова: Русскоязычные коллеги переводят слово «импакт» как «социально преобразующий» контент. Можно сказать, мы создаем и продюсируем контент, меняющий мир.

В чем причина появления такого тренда?

Аля Береславцева: Люди из сфер бизнеса и кино осознали тот факт, что теперь, чтобы прибыль увеличивалась, нужно быть включенным в социальную повестку и нести социальную ответственность. Сложно назвать точное время, когда появился импакт-контент, как и нельзя назвать его каким-то очередным модным трендом. Грубо говоря, он начал зарождаться с появлением кинематографа. Однако если раньше социальные высказывания в медиа встречались не так часто, то сегодня массовая культура и современные медиа зачастую ставят перед собой цель создать именно социально значимый контент.

В 1991 году Ридли Скотт снял роуд-муви «Тельма и Луиза», в котором главные персонажи — женщины. Нельзя сказать, что режиссер планировал высказывание в поддержку феминизма и был как-либо заинтересован этой повесткой, он просто рассказывал историю. Но фильм стал культовым и оказал колоссальное влияние на аудиторию, спровоцировал скандалы. Консервативное сообщество говорило о том, что разъезжать на машинах и разбираться с проблемами, как мужчина, — не дело женщины. Однако множество женщин, вдохновившись героинями, изменили свою жизнь и стали активными участниками всех социальных процессов. Кино всегда влияло на жизнь, но только недавно стало ясно, что работу с социальными проблемами можно вывести на совершенно другой уровень, целенаправленно занимаясь ими и в культуре, и в СМИ.

2.jpg
Кадр из клипа на песню «Не хуже». Фото: пресс-служба продюсерского центра «Вдохновители»

Сегодня даже существуют два университета, где обучают созданию импакт-контента. Это Нормандский учебный центр в Южной Каролине и Центр социальных развлечений Калифорнийского университета. В России эту тему развивают коллеги из НИУ ВШЭ.

Олеся Овчинникова: С развитием социальных сетей и онлайн-платформ стало понятно, что информация, которая в них аккумулируется и создается, в дальнейшем формирует наш мир. Мы смотрим короткие видео, скроллим ленту, а потом идем в реальную жизнь и совершаем поступки, основанные на образах, которые почерпнули из просмотренного контента. Конечно, многие его производители задумываются о заложенном смысле, ведь любой информационный продукт может быть доступен каждому и сказывается на поведении большого количества людей.

Кому в первую очередь может быть интересен такой контент?

Аля Береславцева: Спрос зрителя на такого рода контент вырос, но какой-то особой аудитории не существует. Импакт — это не что-то особенное, не какой-то документальный фильм, в котором люди с утра до ночи думают о судьбе человечества. Мы, как продюсеры, считаем, что импакт — это просто качественный развлекательный контент. Его можно смотреть как любой клип, сериал, ролик. При этом понятно, что продюсер на старте создания контента определяет аудиторию, которой он предназначается.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении