Народ истосковался по серьезным играм

GQСобытия

Почему российская игра Escape from Tarkov стала такой популярной

Разработчик игры Никита Буянов объясняет этот феномен просто: «Народ истосковался по серьезным играм».

Дмитрий Ремизов

В начале 2020 года игра российских разработчиков Battlestate Games Escape from Tarkov неожиданно ворвалась на вершину стримингового видеосервиса Twitch и несколько суток была самой популярной игрой среди зрителей, эпизодически попадая на первую строчку и по сей день. Мы встретились с создателем Escape from Tarkov Никитой Буяновым, чтобы выяснить, в чем залог успеха игры.

Любовь к видеоиграм у парней начинается с детства. В какой момент вы решили, что создание компьютерных игр станет вашей профессией?

Достаточно давно. Еще в 10-11 классе, когда я занимался самодельными модами для Morrowind, Half-Life, делал разные модели для Counter-Strike. Я в принципе полюбил игры во времена, когда появились первые игры на ПК. Пожалуй, увидев Half-Life со сглаживанием еще на видеокарте 3DFX Voodoo, я понял, что это то, к чему хочу идти и чем хочу заниматься.

Но вы не стали сразу после школы заниматься разработкой игр?

После школы у меня был период обучения в питерском ИТМО, а потом лет 5 занимался графическим дизайном, сайтами, концепт-артами, полиграфией... В интернете, кстати, и сейчас можно найти много моих работ.

У вас была возможность заняться преподавательской деятельностью. Как вам поступило предложение читать лекции в Сингапуре? За какие заслуги? Почему от него отказались?

История была на самом деле достаточно странная. Так случилось, что в тот момент я достаточно мощно развивался в плане дизайна, арта, у меня появлялись различные интересные мысли и идеи по оптимизации процессов для дизайнеров. Была идея даже сделать интерактивную онлайн-школу, и я успел выпустить электронную книжку, в которой рассказывал о различных лайфхаках. Кстати, были и другие варианты кроме Сингапура. Но мне кажется, что преподавательской деятельностью стоит начинать заниматься, когда ты уже исчерпал свою профессию и сделал все, что было возможно в ней, именно поэтому все эти варианты казались для меня странными. Может, когда-то я этим займусь.

f28f27

Как пришли к тому, чтобы необходимо создать свою студию по разработке видеоигр?

Ну, все придумывалось не резко. Желание развиваться и работать самостоятельно зародилось еще давно, когда я был дизайнером. Необходимость начать свою студию возникла, когда, собственно, началась работа над браузерном шутером Contract Wars – моим первым серьезным проектом. Требовалась какая-то централизация и фокус только на одном большом проекте.

Был ли у вас опыт работы на стороннюю студию?

Именно полноценного опыта по разработке компьютерной игры для другой студии не было. Делал какие-то части небольших мобильных игр – арт-дизайн, геймдизайн, звук. Большие игровые проекты мы начали с чистого листа уже в нашей компании.

Обычно российские разработчики идут покорять мобильный рынок игр, где нужны меньшие затраты и делаются более быстрые деньги. Почему вы пошли другим путем?

Опыт разработки мобильных проектов у меня был, но со временем я понял, что это точно не мое. Был Contract Wars, который жив и сейчас, с free-to-play, но мне в принципе не нравится эта модель монетизации. Всегда хотелось сделать что-то серьезное, и в случае с Escape from Tarkov с самого начала было принято решение делать максимально сложно и интересно, в первую очередь – для нас самих. Деньги никогда не были нашим главным ориентиром, главное – чтобы покрывались расходы на разработку, и все. И даже сейчас мы работаем так.

Если посмотреть на текущие позиции игры в Twitch – EFT выше некоторых проектов, которые зарабатывают в сотни раз больше. Но нас это совершенно не смущает, потому что в основе нашей работы не стоят деньги. У нас не было мысли стать каким-то исключением, мы просто делаем то, что нам нравится. В этом весь смысл.

f29074

Насколько было тяжело найти своего геймера? К каким маркетинговым ходам вы прибегали?

Честно говоря, легко. Народ истосковался по серьезным, сложным играм. В принципе, мы всегда рассчитывали, что из миллионов игроков, которые хотят играть в простые казуальные игры, найдется тысяч сто тех, кто захочет играть каждый день в сложные и хардкорные. Завоевывать мир гейминга мы не собирались, и то, что происходит с игрой сейчас, не было запланировано специальным образом. Мы не ожидали, что дойдем до такого уровня, в планах было все гораздо проще. К каким-то особенным маркетинговым ходам мы не прибегали, секретов никаких нет, кроме, пожалуй, игры самой по себе и нашего личного подхода к работе с инфлюенсерами, игроками и поклонниками по всему миру.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зачем эксцентричный миллиардер-стеклодув потратил $20 млн на «безумный план» спасения медиа Зачем эксцентричный миллиардер-стеклодув потратил $20 млн на «безумный план» спасения медиа

Идея Джима Маккелви — помочь людям, уставшим от фейковых новостей и кликбейта

Forbes
Любовь, секс и роботы Любовь, секс и роботы

Вероятность того, что вашу работу в ближайшие 20 лет отдадут машине, все выше

Grazia
Стрельба втемную Стрельба втемную

Эта история российского стрелка Влада Лобаева началась с ролика на Youtube

Популярная механика
Творческий человек в каждом из нас Творческий человек в каждом из нас

А что, если в каждом из нас прячется гений?

Psychologies
Точный расчет Точный расчет

Мало сделать небольшую кухню визуально просторнее – важно организовать ее

Лиза
Моделирование лишило земное ядро половины углерода Моделирование лишило земное ядро половины углерода

Углерод при условиях образования Земли меньше предпочитал металлы силикатам

N+1
Возраст неуверенности: почему важно хвалить подростков Возраст неуверенности: почему важно хвалить подростков

Почему так важно поддерживать взрослеющего ребенка

Psychologies
Надежда Павлова: «Оперным артистам часто не хватает драматического мастерства» Надежда Павлова: «Оперным артистам часто не хватает драматического мастерства»

Надежда Павлова о том, как фестивали помогают выйти за рамки

РБК
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание

Фантастический триллер «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск»

Maxim
Иностранный агент Иностранный агент

Из чего сложился образ самого прославленного шпиона в кинематографе

Esquire
Синяя рубашка: с чем носить и как сочетать Синяя рубашка: с чем носить и как сочетать

Какие комплекты можно составить с синей рубашкой на все случаи жизни

Cosmopolitan
Стало слишком сладко Стало слишком сладко

В России закрываются предприятия по производству сахара, не выдержав обвала цен

Эксперт
Против филлеров: звёзды с тонкими губами, которые не хотят их увеличивать Против филлеров: звёзды с тонкими губами, которые не хотят их увеличивать

Многие звезды решили не гнаться за модой и остались верны себе

Cosmopolitan
Социальный эксперимент от Netflix: может ли любовь быть слепой Социальный эксперимент от Netflix: может ли любовь быть слепой

Вам точно понравится реалити-шоу Love is Blind

GQ
Промышленность подключат к российским батареям Промышленность подключат к российским батареям

Тольяттинский АКОМ готовится занять до 40% рынка промышленных аккумуляторов

Эксперт
«Если потребитель любит российскую соцсеть, зачем ему зарубежная?» Замглавы ФАС — о предустановке российского софта на смартфоны «Если потребитель любит российскую соцсеть, зачем ему зарубежная?» Замглавы ФАС — о предустановке российского софта на смартфоны

Интервью с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы

Forbes
10 секретов стройной фигуры, которые знают только врачи 10 секретов стройной фигуры, которые знают только врачи

Забудьте про жесткие диеты и необычные «звездные» системы питания

Cosmopolitan
Наша няня горько плачет Наша няня горько плачет

Рука, качающая колыбель, как известно, правит миром

Tatler
Путешествие внутрь черной дыры: мысленный эксперимент Путешествие внутрь черной дыры: мысленный эксперимент

Что будет, если звездолет «Тьма» отправится внутрь черной дыры?

Популярная механика
Кумир под запретом: самые яркие моменты из жизни певца Муслима Магомаева Кумир под запретом: самые яркие моменты из жизни певца Муслима Магомаева

О жизни Муслима Магомаева в народе ходят легенды

Cosmopolitan
Изготовлен «супермагнит», способный удержать энергию Солнца Изготовлен «супермагнит», способный удержать энергию Солнца

Первый гигантский сверхпроводящий магнит для токамака ITER готов в Италии

Популярная механика
ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы» ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»

За время своего существования на ЗАЗе сделали ряд крайне интересных моделей

Популярная механика
Современники австралопитеков сочетали прямохождение с любовью к древолазанию Современники австралопитеков сочетали прямохождение с любовью к древолазанию

Пока одни родственники людей ходили на двух ногах, другие лазали по деревьям

N+1
Как игра Minecraft помогает учить английский и получать финансирование от ООН Как игра Minecraft помогает учить английский и получать финансирование от ООН

Рассказ об одной из самых известных игр в мире — Minecraft

СНОБ
Как правильно ухаживать за волосами в домашних условиях: лучшие лайфхаки Как правильно ухаживать за волосами в домашних условиях: лучшие лайфхаки

Волосы – неотъемлемая составляющая имиджа, но как поддерживать их красоту?

Cosmopolitan
Обыкновенные вампиры подружились по-человечески Обыкновенные вампиры подружились по-человечески

Начали с простого и малозатратного знакомства, а потом перешли к делению едой

N+1
Esquire на карантине: креативный продюсер Дмитрий Болдин — о том, как теперь проходят съемки Esquire на карантине: креативный продюсер Дмитрий Болдин — о том, как теперь проходят съемки

Первый день карантина я встретил как Том Круз в «Ванильном небе»

Esquire
Раз плюнуть! Раз плюнуть!

О чем уже сегодня можно узнать, плюнув в пробирку

Playboy
Найти свое место под солнцем Найти свое место под солнцем

Солнце – архетип, знакомый всем культурам

Psychologies
Открыть в приложении