Почему обувь из кордована – отличная инвестиция в гардероб
Поклонники кордовской кожи утверждают, что ей нет сноса, что она красиво стареет, меняя оттенок с ходом времени, а уход за подобной обувью сравним с медитацией. Звучит более чем интригующе, если бы не баснословно высокая цена за пару ботинок или лоферов. Разбираемся, в чем тут дело и почему кордован считается столь ценным.
Самую дешевую обувь создают из свиной кожи, следом за ней идет яловичная, а затем уже телячья. Это наиболее распространенные виды, используемые в работе и бюджетными марками, и брендами с историей. Совершенно особое место в этом списке занимает кордован – лошадиная кожа. Обувь в промышленных масштабах из нее не шьют, а процесс создания всего одной пары очень кропотлив и занимает не меньше шести месяцев, при этом почти все этапы выполняются мастерами вручную.
Своим названием кордован обязан городу Кордова, расположенному на юге Испании. На протяжении веков из этой кожи создавали щиты и доспехи, сундуки и предметы для дома. Внимательные поклонники сериала «Аббатство Даунтон» даже смогут разглядеть отделку расписным кордованом в замке Хайклер. Одним словом, из лошадиной кожи производили все что можно, но только не обувь. В первую очередь ее ценили за долговечность, а не за внешний вид.
Дело в том, что кордован – очень плотный и толстый и обрабатывать его научились лишь в XX веке. В США, например, крепкий кордован долгое время и вовсе использовали как ремни, о которые точили бритвенные лезвия. Однако после появления станка Gillette в точильных ремнях отпала необходимость, а производители начали думать, как именно можно использовать кордован в новых реалиях.
Кожевенные заводы наконец научились работать с лошадиной кожей таким образом, чтобы она была более тонкой и эластичной. Для этого и по сей день используются растительные масла, воск и натуральные красители, поскольку кордован очень плохо переносит контакт с химическими веществами. За обувью из кордована какое-то время еще сохранялась репутация не самой комфортной, а потому производители вроде Wolverine в 1910 году рекламировали ботинки и перчатки под слоганом «Мягкие, как из оленьей кожи».