Почему не стоит выбирать телевизор прямо в магазине?
Принесли из магазина домой, подключили, а телевизор плохо показывает? Как так, ведь в магазине картинка была красивой и четкой? Объясняем, почему.
Отдел с телевизорами в магазинах бытовой техники занимает большую часть площади. Неудивительно - потому что это второе из самых покупаемых устройств в России, после смартфонов. Заходя в секцию ТВ-техники, наблюдаешь одну и ту же картину: ровные ряды экранов, крутящих одно и то же. И выглядит это всегда прилично - польстившись на картинку, телевизор можно и купить.
Однако, принося покупку домой, человек обнаруживает, что эфирное телевидение на новом "ящике" показывает совсем не так качественно, как в магазине. Или наоборот - что фильмы в FullHD тормозят и плохо отображаются. Сегодня объясним, почему нельзя выбирать телевизор прямо в магазине по одной только картинке.
Как магазин демонстрирует телевизоры
Когда телевизоры поступают в магазин, мерчендайзеры распаковывают их и расставляют на полках. Покупатели, столкнувшиеся с неудачной покупкой, часто винят именно их: якобы они "подкручивают" настройки телевизоров, чтобы картинка была лучше, чем есть.
На самом деле, продавцы ни при чем. Когда телевизор выставляется на витрину, единственное, что делают сотрудники магазина - проводят автонастройку каналов, потому что многие устройства требуют сделать это при первом запуске. Все остальные настройки - заводские.
Дело в том, что выставленный телевизор подключается к одному из нескольких медиаплееров в отделе, который выводит на него какой-нибудь рекламный ролик или картинку. Качество этого видео или фото часто может быть даже не HD, а SD. Определять по нему реальные возможности матрицы телевизора - это как проводить тест-драйв автомобиля на ровной дороге со скоростью 20 км/ч. Изображение на любом ТВ будет практически одинаковым (и, как правило, хорошим).