Почему мы не всегда ждем продолжения любимых сериалов
Первые сериалы нового года заставили нас задуматься об ограничениях для растущей киноиндустрии — иначе возврата к мыльным операм не избежать. Почему? Размышляет кинокритик Ярослав Забалуев.
Я лично очень хорошо помню, как это было с «Доктором Хаусом»: мы смотрели первые сезоны, замирая от возможности, что встречи прервутся навсегда, а не до начала следующего сезона. Когда из крайне талантливого, но все-таки довольно обычного медицинского «процедурала» сериал превращается в историю современного гения, кажется, что это может длиться вечно. Хаус загремел в дурдом, потом — в тюрьму. В первом случае раздражение от затянувшегося праздника уже стало нарастать. Однако отдельные прозорливые зрители понимали, что шоураннер Дэвид Шор экспериментирует с драматургией: мы почти никогда не видели момент выхода уже состоявшегося гения на новый уровень, мгновение, когда он пробивает свой собственный и без того не слишком низкий потолок.
С тюрьмой получилось сложнее. Нет, обаяния Хью Лори не было меньше, но оказалось, что вот тут Шор уже передержал — ставки выросли до небес, кульминация должна была стать по-настоящему головокружительной и — не стала. Финал получился достойным, но можно было закончить и раньше. В любом случае именно «Хаус» (а не «Остаться в живых», например) дал нам радость долгой и счастливой жизни рука об руку с любимыми героями. Они росли и менялись вместе с нами, причем делали это каждодневно и как-то подробно.
Несколько иначе получилось с «Декстером». В процессе погружения в гремучую майамскую достоевщину сыгравший главную роль (в том числе, вероятно, и в своей жизни) Майкл С. Холл перенес рак, а также женился и развелся с игравшей его сестру Дженнифер Карпентер. У преданных зрителей и жюри «Эмми» сложилось пьянящее ощущение, будто искусство и жизнь в данном конкретном случае пляшут завораживающую пляску, придумывая все новые и новые пируэты. Авторы тогда, будто испугавшись, свернули сериал, закончив его сколь трагично, столь и комкано — герои словно противились окончанию своих экранных жизней.