Призрак оперы. Почему закрыли главный мюзикл Бродвея
В Нью-Йорке в последний раз показали мюзикл «Призрак оперы». Спектакль шел 35 лет и стал самым долгоиграющим в истории Бродвея, а сборы за это время превысили 1,3 миллиарда долларов. «Сноб» рассказывает, почему мюзикл решили закрыть и чем он запомнился московскому зрителю
Показы «Призрака оперы» начались в Великобритании
В начале 1980-х композитор Эндрю Ллойд Уэббер и театральный продюсер Камерон Макинтош решили создать шоу для Бродвея. За основу они взяли роман Гастона Леру «Призрак оперы». Однако Уэббер и Макинтош долго не могли придумать, как рассказать историю на сцене. Тогда к работе подключились сценаристы Чарльз Харт и Ричард Стилго — они изменили текст под формат мюзикла.
Над костюмами и декорациями работала дизайнер Мария Бьернсон — она создала люстру весом несколько сотен килограммов, которая в конце первого акта пролетает над зрителями. Также Бьернсон разработала дизайн маски Призрака, одной из самых узнаваемых деталей мюзикла. Изначально она закрывала все лицо актера и заглушала его голос. Бьернсон же переделала ее форму: маска стала закрывать только треть лица.
В 1985 году на Сидмонтском фестивале в Англии показали первый акт «Призрака оперы», на следующий год в Лондоне прошла премьера мюзикла. За нее авторы постановки получили одну из самых престижных театральных наград — премию Лоренса Оливье в номинации «Лучший мюзикл». 8 января 1988 года начались показы «Призрака оперы» в театре «Маджестик» на Бродвее.
Мюзикл показали в 183 городах
«Призрак оперы» быстро завоевал популярность в Нью-Йорке, и спектакль отправился на гастроли по другим городам США. Со временем актеры стали выезжать с шоу и в другие страны: в 1991 году «Призрака оперы» показали в Австралии, в 1994 году — в Канаде. Издание New York Post тогда назвало мюзикл «безупречным произведением музыкального театра», а Daily News описало постановку как «зрелищное развлечение».