Почему у Ила-86 и «Боинга-747» столько отличий?

ТехИнсайдерИстория

Почему Ил-86 и «Боинг-747» такие похожие и одновременно разные

У этой пары широкофюзеляжных самолётов, российского и американского, масса общих черт, но много и отличий. На то есть одна, но очень важная причина. Догадались, какая?

Рома Назаров

e17e0b337e9581851302cd20a9ea5f47_ce_800x534x0x0.jpg
Aktug Ates, Wikipedia. GFDL1.2

Для обоих конструкторы выбрали одинаковую компоновку с четырьмя двигателями на крыле. Конструкторы Boeing и “КБ Ильюшин”, не сговариваясь, пошли против моды 1970-х, когда более перспективной считалась трёхмоторная компоновка. Даже диаметр фюзеляжа у них почти одинаковый: у Ила 6,08 м, а у “Джамбо” 6,13 м.

Оба стали в своём роде первыми: «Джамбо Джет» открыл эру широкофюзеляжников в США и в мире, а Ил-86 стал первым самолётом этого типа в СССР.

Отличия не столь заметны, но более примечательны. Если посмотреть на фотографии Ил-86, то можно заметить, что на земле он очень низко сидит, буквально волоча двигателями по бетонке. У советского самолёта стреловидность крыльев меньше, а механизация выше. “Боинг” полуторапалубный (с короткой второй палубой), а Ил-86 однопалубный. У американца кабина пилотов располагается на огромной высоте, а у нашего – на обычной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении