Почему кинотеатрам не страшны новые технологии и что дальше будет с пиратством

ForbesБизнес

Пледы и зрелище: президент сети кинотеатров «Каро» о будущем индустрии

Ольга Зинякова — президент сети кинотеатров нового поколения «Каро». В начале года Forbes Life встретился с ней, чтобы поговорить о будущем: почему кинотеатрам не страшны новые технологии, что дальше будет с пиратством, барами при кинотеатрах и, самое главное, российским кино.

Ярослав Бабушкин, Нинель Баянова, Дмитрий Саплин, Андрей Родин

gettyimages-163296565.jpg__1577463213__91206__vid645323e.jpg
Никогда не знаешь, какие фильмы станут блокбастерами (Фото Getty Images)

Как устроен бизнес кинотеатра?

Всем известно, что есть производители контента: крупные голливудские или локальные студии, которые создают кино. Дальше это кино в России адаптируют и готовят к прокату (переводят, планируют рекламную кампанию) специальные компании, которые называются дистрибуторы. После чего мы получаем уже готовый продукт — с озвучкой или субтитрами, продуманной рекламной кампанией. Мы являемся последним звеном, теми площадками, где кино, наконец, встречает своего зрителя.

Вы сами решаете, какое кино будут показывать в том или ином кинотеатре?

Да, конечно. Это решает департамент репертуарного планирования, который есть как у каждой киносети, так и у небольших отдельных кинотеатров. В среднем в каждом зале в день может идти около шести показов фильма. Именно поэтому для нас так важен хронометраж. Если фильм идет свыше трех часов, то его прокат всегда имеет определенные риски, потому что количество сеансов будет меньше. Это также понимают производители картин, но художникам обычно сложно резать свое произведение. Правда заключается в том, что лишние 10-15 минут могут стать решающими для того, чтобы получить дополнительный праймовый сеанс, что достаточно важно для успеха картины в прокате.

Каков подход к выбору фильмов для проката?

Когда-то один из директоров компании Sony Pictures сказал: «У меня есть 10 картин и я знаю, что 2 из них будут блокбастерами, 2 — сработают средне, а остальные 6 — провалятся. И если бы я знал, какие из них провалятся, то я был бы самым успешным человеком в индустрии». Конечно, есть крупные студийные проекты, франшизы, у которых большая фанатская база. Но есть целый пласт картин, в случае с которыми заранее неизвестно, станет кино успешным или не найдет своего зрителя. Бывает так, что уверен, что кино должно сработать, а в итоге оно получает меньшие сборы, чем планировали продюсеры. Но мы, конечно, стараемся максимально точно заранее рассчитывать коммерческий потенциал.

Несмотря на то, что киноиндустрия в России еще очень молодая, у нас уже есть опыт. Мы всегда примерно понимаем, где будет работать каждая картина. Например, какая-то картина может быть хороша для киноцентра «Октябрь», но она точно не должна быть широко расписана в кинотеатре в Теплом Стане. И наоборот. У каждого кинотеатра есть своя аудитория. Но есть некоторые факторы, способствующие успеху фильма: студия-производитель, каст (исполнители главных ролей), режиссер и рекламная кампания. Обычно два-три раза в год дистрибуторы, то есть те, кто владеют правами на контент, проводят презентации и рассказывают кинотеатрам о том, какие фильмы их ждут в следующие полгода. Показывают ролики, рекламные материалы, иногда показывают картину целиком, иногда в черновой версии. То есть мы можем оценить продукт, с которым мы потом будем работать.

Вы можете вспомнить какой-нибудь последний фильм, на который вы не рассчитывали, но он стал очень успешным?

Да, в качестве примера могу привести фильм «Текст», который выходил без господдержки и имел достаточно интересную, но не очень большую рекламную компанию. Тем не менее, это очень яркое высказывание, со времен «Брата 2» у нас не было таких работ. Режиссер Клим Шипенко снял практически документальное кино. И это производит совершенно невероятное впечатление. Когда-то, например, того же «Брата-2» снимали очень натурально, но тогда просто не было такого уровня технологий и оборудования, а здесь был использован такой режиссерский прием, который сработал «на ура». И фильм уже преодолел сборы в 320 млн рублей (на 15.01.2020 сборы составляют 380 млн руб. — Forbes Life).

Это колоссальный результат для авторской картины. Мы, конечно, были уверены, что она сработает, но не ожидали, что она выстрелит настолько здорово. Знаете, самым важным было не только то, что фильм заработает денег, мы уверены, что это ровно то кино, которое станет знаковым фильмом для нашего поколения. Его будут пересматривать так, как мы пересматриваем уже классику 90-х годов.

Вам важно, чтобы в ваших кинотеатрах были какие-то репутационные, флагманские фильмы и мероприятия, даже если они не прибыльные? Важно учить зрителей не только Marvel? Как вы балансируете между искусством и коммерцией?

Мы никого не учим. Я могу вам за любую картину привести 20 аргументов «за» и столько же «против». Мы хотим показать людям как можно больше разного кино. Правда в том, что кинозрители очень умны. По последним данным, около 35 Гб медиаконтента люди потребляют ежедневно. Это значит, что они настолько насмотрены, что в принципе их невозможно и нельзя обманывать, потому что уже на уровне базового восприятия зритель увидит подвох: «здесь все показали в трейлере — нет интриги», «здесь картонные персонажи — история будет плоской», «здесь ничего непонятно, но это Нолан, а значит будет круто». Реакция «оценки» сейчас быстрая как никогда. Поэтому мы стараемся показать очень широкий репертуар. И в зависимости от того, как аудитория на него реагирует – какая заполняемость зала, какие отзывы — мы либо увеличиваем, либо сокращаем присутствие этой картины в прокате.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Вам по дороге Вам по дороге

Машины, которые доставят вас в самые отдалённые уголки биосфер

Robb Report
Что делать, если бизнес приносит убытки Что делать, если бизнес приносит убытки

Какие шаги помогут стабилизировать ситуацию, если предприятие работает в минус

Inc.
Дали огня Дали огня

Все, что вы хотели знать о Сальвадоре Дали, ищите в ретроспективе Манежа

Vogue
16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания 16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание — это не просто временное состояние усталости

Inc.
Как убрать запах из обуви: пошаговая инструкция по борьбе с неприятностью Как убрать запах из обуви: пошаговая инструкция по борьбе с неприятностью

Как избавиться от запаха в обуви и что вызывает его появление

Playboy
Директор Большого театра Владимир Урин: «Большой может чаще выступать бесплатно» Директор Большого театра Владимир Урин: «Большой может чаще выступать бесплатно»

Летом 2018 года Большой впервые опробовал формат опен-эйр в Москве

Forbes
10 пугающих фактов о сонном параличе 10 пугающих фактов о сонном параличе

Сонный паралич – одно из самых неприятных расстройств, связанных со сном

Популярная механика
Жаворонок и сова уже неактуальны. Узнай, кто ты: медведь, волк или, может, дельфин? Жаворонок и сова уже неактуальны. Узнай, кто ты: медведь, волк или, может, дельфин?

Новое исследование суточных биоритмов поможет тебе стать продуктивнее

Maxim
Муза Муза

Солистка IOWA Катя Иванчикова в буквальном смысле воспевает экосознательность

Собака.ru
Майк Эннесли: Как общаться с трудными людьми Майк Эннесли: Как общаться с трудными людьми

Каких типов бывают трудные люди и как с ними выстраивать коммуникацию

СНОБ
Президент Почта Банка Дмитрий Руденко: Почта — это крупнейший и старейший ретейлер в России Президент Почта Банка Дмитрий Руденко: Почта — это крупнейший и старейший ретейлер в России

Почта Банк часто воспринимают как банк для людей старшего возраста, так ли это?

СНОБ
Лазурный Берег: как выбрать оттенок голубых волос Лазурный Берег: как выбрать оттенок голубых волос

Яркое окрашивание делает образ незабываемым и выделяет обладательницу из толпы

Cosmopolitan
Итальяно веро Итальяно веро

О том, как итальянский дизайн покорил весь мир в ХХ столетии

AD
C широко открытыми глазами: почему мы больше не верим фильмам о любви C широко открытыми глазами: почему мы больше не верим фильмам о любви

Кинокритик разбирается с тем, почему мы перестали верить в любовь на экране

Forbes
Что не так в общаге: как студенты хакнули будни Что не так в общаге: как студенты хакнули будни

Студент, конечно, не сапер, но это не значит, что его жизнь легка и безмятежна

Популярная механика
Рекомендовано специалистами: 6 советов для тех, кто борется с бессонницей Рекомендовано специалистами: 6 советов для тех, кто борется с бессонницей

Несложные правила, которые помогут справиться с бессонницей

Популярная механика
Кейт vs Меган: кто станет «Королевой сердец» Кейт vs Меган: кто станет «Королевой сердец»

Война в благородном семействе может разгореться нешуточная

Лиза
Высоко сижу Высоко сижу

Алексей Николашин оформил квартиру на самом высоком этаже в Москве-Сити

AD
10 самых распространенных ошибок мышления 10 самых распространенных ошибок мышления

Фраза «Это не то, что ты подумал!» может быть применена ко всей жизни

Maxim
«Будто хлебнула говна и закалилась»: как токсичные руководители разрушают свои компании «Будто хлебнула говна и закалилась»: как токсичные руководители разрушают свои компании

Как жесткая управленческая политика влияет на продуктивность сотрудников?

Forbes
Молоко для 30-летних: как за 3 млн рублей создали бренд, который покорил «Магнит», Metro и «Аэрофлот» Молоко для 30-летних: как за 3 млн рублей создали бренд, который покорил «Магнит», Metro и «Аэрофлот»

Продукция комбината присутствует на полках федеральных ретейлеров

Forbes
Восточный люкс: как одеваются турецкие актрисы на дорожке и в жизни Восточный люкс: как одеваются турецкие актрисы на дорожке и в жизни

Мы поближе познакомились с популярными в Турции актрисами и изучили их стиль

Cosmopolitan
Персональная программа тренировок: как её составить и лучшие упражнения Персональная программа тренировок: как её составить и лучшие упражнения

Как правильно составить план индивидуальных занятий с инструктором

Cosmopolitan
Голоса в голове Голоса в голове

Из каких субличностей состоит человеческое «Я»?

Psychologies
Жиросжигающая тренировка: мощный удар по лишним кг Жиросжигающая тренировка: мощный удар по лишним кг

Узнай, какую программу тренировок стоит выбрать дома или в зале

Cosmopolitan
Всемирная история штанов: от мужских юбок до клёш и дальше Всемирная история штанов: от мужских юбок до клёш и дальше

Мы наконец решили написать статью про то, без чего стараемся не выходить из дома

Maxim
Как специалист по инвестициям и бывшая модель основали бренд удобной косметики Как специалист по инвестициям и бывшая модель основали бренд удобной косметики

Они разработали средства, которые выполняют сразу несколько функций

Forbes
Кто и как превращает Дубай в новую гастрономическую столицу мира Кто и как превращает Дубай в новую гастрономическую столицу мира

Ресторанная жизнь в Дубае развивается крайне стремительно

РБК
Ян и Елизавета Цапник: «В нашем доме никакие темы не замалчиваются» Ян и Елизавета Цапник: «В нашем доме никакие темы не замалчиваются»

Мне главное, чтобы Лизочка была счастлива

Караван историй
Открыть в приложении