Квентин Тарантино подошел к завершению своей карьеры

PlayboyЗнаменитости

Великий компилятор

Невозмутимый, стильный и до безумия забавный: «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино – дань эпохе, которая его взрастила, и его самая личная работа. Но что им движет на самом деле?

Текст Филипп Шульце (в сотрудничестве со скоттом Орлин), перевод Светлана Ходаковская

Он одержимый, несравненный чудак. Человек, который любит искусство так же сильно, как и мусор. Квентин Тарантино обожает кино во всех его аспектах. И с его новым фильмом «Однажды в... Голливуде», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в этом году, он теперь наконец-то воздвиг памятник своей страсти.

Тарантино перенес зрителя в конец 1960-х – время, когда хиппи захватили «фабрику грез» с такими блокбастерами, как «Беспечный ездок» и «Выпускник». А в 1969 году, когда произошло зверское убийство жены Романа Полански Шэрон Тэйт членами «семьи» Мэнсона, эпоха детей цветов утратила свою невинность. В свете этих событий Тарантино рассказывает о бывшей телезвезде Рике Далтоне (Леонардо Ди Каприо), который хочет возродить свою карьеру при помощи каскадера Клиффа Бута (Брэд Питт). Вместе с тем их пути пересекаются с такими голливудскими знаменитостями, как Брюс Ли (Майк Мо), Стив Маккуин (Дэмиэн Льюис) и Шэрон Тейт (Марго Робби).

На протяжении более пяти лет Тарантино работал над сценарием и писал его как роман, рисовал персонажей, а затем определялся с тоном и направлением, которому должна следовать история. С «Однажды в... Голливуде» замыкается круг для 56-летнего режиссера. Ведь для него этот фильм является признанием в любви к городу, в котором он открыл свою страсть к кино и который сделал его суперзвездой среди режиссеров.

Здесь он, будучи еще маленьким ребенком после развода родителей и переезда из Ноксвилла, увидел первые фильмы ,но в памяти оставались лишь отрывки. Только спустя годы, работая в видеотеке, он смог их снова пересмотреть, соединить в одно целое, вспоминая яркие сцены и диалоги, которые глубоко врезались в его память. Первый фильм, о котором сохранились воспоминания Квентина, – странная копия фильма о Джеймсе Бонде «Беспощаднее мужчин» (1967). Однако на его стиль в качестве режиссера и сценариста повлияли «Три лика страха» (1963) Марио Бавы, «Однажды на Диком Западе» (1968) Серджо Леоне и «Рокки» (1976) Джона Эвилдсена.

Когда Тарантино в возрасте 22 лет начал работать в часто посещаемой сценаристами и киноманами видеотеке Video Archives в Манхэттен-Бич, Лос-Анджелес, он уже обладал почти энциклопедическими знаниями о кино. Но теперь он мог расширить их. Будь то французский музыкальный коллектив Nouvelle Vague, немецкий экспрессионизм или китайский кунг-фу-боевик: одним махом он получил доступ ко всей истории кино. Сегодня сам Тарантино является ее частью. Он предпочитает снимать на 35-миллиметровую пленку, а не на цифру. У него особое отношение к этому уже ставшему редкостью материалу. «Я собираю 35-миллиметровые копии и кручу их в своем собственном кинотеатре», – сказал он однажды. «За персональную копию «Мотылька» Стива Маккуина, которая на 20 минут дольше, чем театральная версия, я заплатил 7000 долларов». Кроме того, Тарантино хранит обширную коллекцию фильмов, в том числе бесчисленное количество спагетти-вестернов – жанр, который повлиял на все его фильмы, от «Бешеных псов» (1992) до «Омерзительной восьмерки» (2015). «В этих фильмах, – говорит Тарантино, – опасность везде, и смерть подстерегает на каждом шагу».

Критики обвиняют его в бесцеремонном копировании чужих историй. Но это только наполовину правда. Сам же он говорит: «Когда я пишу свои сценарии, мне всегда вспоминаются фильмы, которые я уже видел однажды и которые я цитирую по памяти. Но когда я их вновь пересматриваю, то сразу же замечаю большие различия между оригиналом и моими воспоминаниями». И в этом нет никаких сомнений. Рассказывает ли он историю рабства в жанре спагетти-вестерн, как в «Джанго освобожденный», или в «Убить Билла. Фильм 1» позволяет Люси Лью, как олицетворению Госпожи Кровавый Снег (героиня одноименного японского боевика 1973 года), обнажить меч под диско-версию песни Don’t Let Me Be Misunderstood: только ломающая шаблоны смелость Тарантино сделала его величайшим голливудским режиссером. И подарила ему два «Оскара».

Изображая насилие, Тарантино, который женился на израильской певице Даниэлле Пик в 2018 году, редко идет на компромисс: для него фонтаны крови и наиболее кровавые вставки считаются хорошим тоном. Но боевые излишества являются не самоцелью в его фильмах, а лишь стилистическим приемом: Тарантино возвышает насилие, после чего позволяет ему скатиться в гротеск. В его фильмах юмор играет существенную роль, даже если его не всегда понимает зритель.

Особый место в фильмах Тарантино занимают зачастую такие грубые – только в «Бешеных псах» есть 272 Fuck – и сумбурные диалоги, которые сложны в своей поверхностной банальности. Получил бы Кристоф Вальц «Оскар» в 2010 году, если бы не его минутный монолог в начале «Бесславных ублюдков»? Во времена экранизации комиксов и спецэффектных баталий, в которых живое слово становится второстепенным по отношению к действию, диалоги Тарантино – то, что доктор прописал. Кто может вспомнить хотя бы одно предложение из «Мстителей: Финал» уже через пять минут после просмотра фильма? А вот такие фразы, как «О черт, я прострелил Марвину голову» (из фильма «Криминальное чтиво»), врезаются в память киноманов навсегда. Тарантино – мастер слова. И мастер перевоплощения. Режиссер, который во время написания своих сценариев становится одним из персонажей. «В «Убить Билла» я в течение года был невестой», – говорит он.

Что касается выбора его героев, он не делает различий между мужчинами и женщинами. На съемочной площадке он требует от них одно и то же. Однако в случае с Умой Турман он все-таки перегнул палку: автомобильный трюк в «Убить Билла. Фильм 1», на котором он настаивал, вышел из-под контроля: машина въехала в дерево на скорости 60 км/ч. Согласно Hollywood Reporter, Турман получила сотрясение мозга и травмировала колени. Тарантино извинился и взял на себя всю ответственность, сообщила Турман в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Он был менее решительным в случае с Харви Вайнштейном. Могущественный босс Miramax способствовал продвижению Тарантино еще со времен «Криминального чтива» и сыграл важную роль в развитии его карьеры, став, по сути, его крестным отцом. Когда в 2017 году Вайнштейна обвинили в сексуальных домогательствах, Тарантино долго молчал. В конце концов он извинился через New York Times за то, что, зная о некоторых эпизодах в отношении Вайнштейна, ничего не рассказал о них.

«Однажды в... Голливуде» – девятый фильм Тарантино. А сразу после премьеры десятого, как он заявил, хочет уйти в отставку. «У меня такое чувство, что я уже выполнил все, что хотел и должен был сделать». Останутся ли его работы по-прежнему такими же известными после ухода? Однозначно. Поскольку Тарантино не просто рассказывает истории, он создает Happenings (события), которые дают пищу людям. Непринужденные, провокационные и, несмотря на их старомодный стиль, всегда актуальные и самобытные кинособытия. Даже для поколения, которое никогда не слышало о Серджо Леоне.

Фото: Gettyimages.ru; Shutterstock/fotodom.ru; East News

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Они позорят свой район! Они позорят свой район!

Архитектурная доска позора

Maxim
Пошли в баню! Пошли в баню!

В холодный зимний день баня или сауна – особое удовольствие

Лиза
Сон о Соне Сон о Соне

Самая сексуальная солистка самой популярной группы дала нам интервью!

Maxim
Опознанные объекты Опознанные объекты

Esquire рассказывает историю тоталитарной секты Heaven’s Gate

Esquire
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Эдуард Лукоянов: Верность Эдуард Лукоянов: Верность

Фрагмент из новой книги поэта Эдуарда Лукоянова

СНОБ
Александр Невский: Слова «невозможно» не существует Александр Невский: Слова «невозможно» не существует

Как сделать карьеру в Голливуде и при этом не стать плохим русским парнем

Playboy
Даёшь рельеф: сушка тела в домашних условиях Даёшь рельеф: сушка тела в домашних условиях

Как избавиться от лишнего объема и смоделировать силуэт мечты без спортзала

Cosmopolitan
Luxor короче! Luxor короче!

Мы запланировали большое интервью, но Артур Шмыгин живет в скоростном режиме

Playboy
В чем сила, брат? В чем сила, брат?

Рустам Набиев из Уфы, лишившийся обеих ног, рассказал о борьбе с фобиями

StarHit
Эйфория головного мозга Эйфория головного мозга

Нейроэстетика помогает нам понять, что человеческий мозг считает красивым

Playboy
Квартира с единорогом, 55 м² Квартира с единорогом, 55 м²

Хозяйка хотела темную квартиру, но в итоге проект получился светлым и сказочным

AD
Улыбаемся и пляшем Улыбаемся и пляшем

Что таится за дьявольской улыбкой этой демонической фигуры?

Playboy
Как правильно выбрать синтезатор: советы CHIP Как правильно выбрать синтезатор: советы CHIP

Никогда не поздно начать учиться играть на синтезаторе

CHIP
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Призраки Рождества: чьи духи являются в праздничную ночь Призраки Рождества: чьи духи являются в праздничную ночь

Некоторые духи выбрали канун Рождества, чтобы напомнить людям о себе

Cosmopolitan
Топ-7 стран, где ты должен побывать в 2020 году Топ-7 стран, где ты должен побывать в 2020 году

Список необычных стран для путешествий

Playboy
Голливудский тон: топ-5 вещей, которые нужно знать об отбеливании зубов Голливудский тон: топ-5 вещей, которые нужно знать об отбеливании зубов

Может ли навредить отбеливание, какие бывают виды и кому вообще можно его делать

Cosmopolitan
«Второй половинке» в романтическом лексиконе не место! «Второй половинке» в романтическом лексиконе не место!

Пора избавляться от замшелых представлений о взаимоотношениях мужчины и женщины

Playboy
Антиэйдж у стоматолога Антиэйдж у стоматолога

Собрали консилиум и обсудили планы по сохранению улыбки

Собака.ru
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Карьерные страшилки. Какие мифы о работе будущего пора развенчать Карьерные страшилки. Какие мифы о работе будущего пора развенчать

Заменят ли нас роботы, опустеют ли миллионы офисов?

Forbes
Играй, гормон! Играй, гормон!

Проверять щитовидку не только удел прекрасной половины человечества

Playboy
Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе

Оливье Куртен-Кларанс встретился с «РБК Стиль» во время своего приезда в Москву

РБК
Моя прелесть Моя прелесть

Как сделать так, чтобы жизнь стоила того, чтобы жить?

Playboy
Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать» Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать»

Чувствую, необходимо остановиться. Хотя бы чтобы представить свое будущее

Караван историй
Школа Баухаус Школа Баухаус

Язык дизайна этой архитектурной школы остается мерилом хорошего вкуса

Playboy
Александр Ферсман: строитель жизни Александр Ферсман: строитель жизни

В будущем строителем жизни будет учёный, не оторванный от окружающего мира

Дилетант
15 мыслей Яна Яновского 15 мыслей Яна Яновского

Инвестбанкир Ян Яновский — о завещании и счастье

GQ
Хит на все времена Хит на все времена

15 декабря – ровно 80 лет со дня премьеры «Унесенных ветром»

Лиза
Открыть в приложении