The Beatles сыграли важную роль
«На игле», «Пляж», «Миллионер из трущоб» – за последние два десятилетия Дэнни Бойл вошел в историю кинематографа. И на этом он не спешит останавливаться: в фильме 2019 года британский режиссер имеет дело с группой, которая своими песнями навсегда изменила общество – The Beatles. PLAYBOY поговорил с Бойлом о значении Yesterday, о визгливых девчонках-фанатках и о плагиате.
На столе перед ним разнообразные снеки, которые выглядят неестественно оранжевыми, свет в скучном конференц-зале роскошного гамбургского отеля The Fontenay ярко светит, позади него валяется расписание на понедельник, его график полон встреч. Однако все это не сможет испортить настроение Дэнни Бойлу в такой вечер. Ведь 62-летний британец в опрятной рубашке, костюме и дизайнерских очках здесь, чтобы поговорить с нами о своем новом фильме Yesterday – и ему не терпится поболтать.
Мистер Бойл, ваш фильм Yesterday – это история о молодом музыканте, который вдруг понимает, что он единственный человек в мире, знакомый с The Beatles и их музыкой. Весь остальной мир забыл об этой группе, потому что ее не существовало. Что значит великолепная четверка и их песни лично для вас?
Мне было восемь лет в 1964 году, когда The Beatles совершили огромный прорыв в истории британской рок-музыки, и, конечно, они сыграли, особенно на севере Англии, большую роль в жизни каждого. Но честно говоря, они никогда не были моей любимой группой. Когда я был подростком, Дэвид Боуи или Led Zeppelin были для меня гораздо важнее. Но для фильма, конечно, я теперь глубже размышляю над значимостью The Beatles. И только сейчас мне стало действительно ясно, насколько фундаментальным было их воздействие на развитие всего западного общества.
Звучит возвышенно...
Да, но я действительно так думаю. В конце Yesterday, во время проигрывания оригинальной версии песни Hey Jude, мы показываем фотографию четырех визжащих девушек. И эти четыре безымянные девушки изменили наше общество. В то время таких поклонников изначально считали истеричными идиотами, но на самом деле они были частью молодежных протестов. И они дали этим парням уверенность в себе, в том, что им стоит развивать и совершенствовать свою музыку, от понятных всеми попсовых песен до экстраординарных, выразительных записей, ставших шедеврами рок-классики.
Да, за их творчеством стояли огромные перемены, но общество не поспевало за ними, не так ли?
Сначала – да, но потом все закрутилось. Битломания стала катализатором культурного движения, в котором молодежь неожиданно встала и сказала: «У нас нет больше желания быть вовлеченными в ваши войны и умирать за вас. Мы больше не будем выполнять ту работу, которую вы нам предопределили. Мы будем себя творчески выражать так, как сами захотим. И мы будем любить того, кого мы хотим и как мы хотим. Это может показаться наивным и романтичным, и, конечно же, поначалу визгливые девчонки смеялись как ненормальные. Но за этим последовало студенческое движение, движение за мир, падение Берлинской стены, все эти вещи. И действительно, с тех пор в Западной Европе не было больше войны. Конечно, есть много факторов, которые способствовали этим событиям, но ключевыми были эти молодые девушки – и в сущности, именно The Beatles.