Рекламная пауза
Недавний допинговый скандал, в который попала Мария Шарапова, может стоить ей не только спортивной карьеры. Под угрозой оказались рекламные контракты на десятки миллионов долларов – суммы, несоизмеримо большие тех, что можно заработать на корте. Увы, Мария не первая и, видимо, не последняя: вот далеко не полный список знаменитостей, лишившихся рекламных денег. Для этого необязательно принимать допинг или устраивать дебоши – иногда достаточно одной-единственной фразы
Лэнс Армстронг
Легендарный велогонщик после допингового скандала в 2012 году лишился не только чемпионского титула Tour de France, но и рекламных контрактов с несколькими крупными корпорациями, включая пивоваренный концерн AnheuserBusch и производителя велосипедов Trek Bicycle Corp. Его главный многолетний спонсор, корпорация Nike, также разорвала отношения с ним, заявив, что, принимая допинг, Армстронг «обманывал Nike в течение десяти с лишним лет».
Тайгер Вудс
Когда в конце 2010 года в прессу просочилась информация, что лучший гольфист мира обманывает жену направо и налево, с ним отказались иметь дело такие бренды, как Gillette, Accenture, AT&T, Gatorade и Tag Heuer. Компания Nike сохранила контракт с Вудсом, однако в наказание ополовинила его гонорар. По слухам, именно после скандала с Вудсом у корпораций вошло в привычку добавлять в рекламные контракты со звездами пункты, оговаривающие их приличное поведение на время рекламной кампании.
Шэрон Стоун
В мае 2008 года компании Dior пришлось в спешном порядке отстранять Шэрон Стоун от своей рекламной кампании в Китае и отзывать уже напечатанные плакаты с ликом суперзвезды. А все потому, что, комментируя в одном из своих интервью разрушительное землетрясение в китайской провинции Сычуань, актриса заявила, что ей давно не нравятся действия китайцев в Тибете и что, возможно, землетрясение – это карма: «Когда ты ведешь себя дурно, с тобой случается нечто дурное».