Бордели. Постскриптум
Минуло 75 лет с тех пор, как Марта Ришар предприняла попытку запрета борделей во Франции, и в третьем десятилетии XXI века оказалось, что дело ее живет: свои коррективы в реальность на новом витке истории неожиданно внес... коронавирус
Европейские страны, где легализована проституция, забили в колокола в 2020-м: пандемия практически кастрировала «контактный бизнес». В бордели стало ходить все меньше клиентов – выяснилось, что «корону» теперь подцепить едва ли не страшнее, чем венерическое заболевание. Да и сами проститутки не хотят связываться с невакцинированными гостями. Но устраивать забастовку ковиду бессмысленно, ведь вирусу «плевать» на общественные недовольства. Осознавая это, работники секс-индустрии решили подстроиться под новые правила. Рассказываем, какие услуги предлагают в борделях в новой реальности и что в тех странах, где проституция имеет статус официальной работы, думают о будущем отрасли.
Первая коронаволна
Проституция в Великобритании, Нидерландах, Германии и Австрии официально разрешена и облагается налогами. Работники борделей и других сфер секс-индустрии по закону должны несколько раз в год проходить медицинское освидетельствование – грубо говоря, подтверждать свою профпригодность. Когда весной 2020-го началась история с коронавирусом, власти этих стран, не задумываясь, закрыли все бордели и ввели штрафы за нарушение правил.
Даже когда запреты начали снимать, постоянные клиенты все равно боялись идти в заведения – по некоторым данным, австрийские и немецкие бордели потеряли до половины выручки из-за коронавируса. Женщины, легально занимающиеся проституцией, у которых нет других источников дохода, оказались в сложном положении: коронавирус обнажил нищету большинства секс-работниц. Дошло до того, что в Великобритании «Английский коллектив проституток» попросил оказать им материальную помощь. «Эти люди уже и так жили, проедая все доходы, без сбережений. Они просто не выживут сейчас», – писали они в своем заявлении.
По данным портала netovar.org, освещающего проблемы секс-индустрии, в Германии более 80 процентов женщин, занимающихся проституцией, – иностранки. С введением ограничивающих мер из-за ковида сотни женщин оказались на улице из-за нехватки денег на аренду жилья. Сейчас эту ужасающую ситуацию одинаково описывают как противники легализации секс-индустрии, так и ее сторонники.
В Нидерландах секс-работницы вынуждены идти против закона и игнорировать карантин. Женщины принимают клиентов на дому, чтобы хоть как-то выжить. «Мои клиенты довольно состоятельны. Но они осознают риски и больше не обращаются ко мне, – в отчаянии сетует 28-летняя Шарли, до коронавируса зарабатывавшая, по ее словам, 2 тысячи евро в месяц. – У меня отложено немного денег, но их не хватит на то, чтобы продержаться больше месяца».