Российские перформансистки рассказали о своем деле и реакции публики на него

PlayboyКультура

Перформанс как форма терапии, инструмент познания и смысл жизни: интервью с двумя крутыми российскими художницами

«Сомневаться, стесняться, бояться — нормальная часть работы».

Всеволод Иматович

widen_930_crop_1608_904_0_83_q90_752261_d05a36e48316e573b310bd4c1.jpeg

Две российские перформансистки рассказали Playboy о своем любимом деле и реакции публики на него.

1Перформанс как терапия: Татьяна Чижикова, хореограф, танцовщица и преподавательница телесных практик

В клубе на территории завода собрались зрители. На ринг выходит Татьяна, и начинается перформанс под названием «Ударница». Это смесь театра, танца и оглушительных звуков, выдержать которые способно не каждое ухо.

«Современным танцем я занимаюсь давно, а вот смелым чистым перформансом — лет пять, — рассказывает она. — Идея „Ударницы“ родилась из самой жизни. В определенный момент я испытывала чувство невыносимости, не знала, как с ним быть. И я обратилась к драматургу Анне Семеновой-Ганц, потому что почувствовала: единственный вариант что-то сделать с этим ощущением — превратить его в художественное высказывание. Ане все это откликнулось, и мы начали „штормить“. Устроили лабораторию, пригласили художников и начали исследовать чувства: невыносимость, ярость, агрессию. Мы искали животное в человеке, которое рвется наружу, но ему нельзя».

О терапевтическом эффекте

Да, он есть, но это не главная цель. Чувства никуда не уходят, пока ты живой. Сегодня у тебя одна невыносимость, завтра — другая. И ты не всегда распознаешь ее причины. В каждом теле намешано много памяти: мы — не только наши родители и бабушки с дедушками, но и давние предки, и не ясно, что и когда в нас «выстреливает».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении