«Паника на вторичке». «Метод Малова» — о дешевых BMW и казахской схеме
Эксперт назвал модели BMW и Mercedes, которые подешевели в России

После новостей о возможном повышении утильсбора россияне устроили настоящий автопереполох. К примеру, сильно вырос спрос на BMW X5, X6, M-серию и не только, выяснил Autonews.ru.
Какие модели BMW начали массово скупать россияне, почему активизировались мошенники и как возможное повышение утильсбора уже сейчас отразилось на вторичке? На эти и другие вопросы Autonews.ru ответил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала «Метод Малова» Евгений Малов.
Утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимается с производителей, импортеров или владельцев автомобилей для последующей переработки машины после окончания срока службы. Для физических лиц, которые ввозят авто с объемом двигателя до 3 л для личного пользования и соблюдают все налоговые и таможенные требования, предусмотрены льготные ставки: 3,4 тыс. руб. за новые автомобили младше трех лет и 5,2 тыс. руб. — за машины старше трех лет.
Для компаний ставки значительно выше — речь идет о сотнях тысяч рублей. Например, за авто возрастом до трех лет с мотором объемом 1–2 л утилизационный сбор составляет 667 400 руб., а за двигатель от 2 до 3 л — уже 1 875 400 руб. Размер утильсбора ежегодно индексируется.
Согласно предложению Минпромторга, с 1 ноября 2025 года планируется изменить систему расчета, привязав размер сбора к мощности двигателя. Ввести хотят прогрессивную шкалу: льготный тариф сохранится лишь для автомобилей мощностью до 160 л.с., а для более мощных машин будет применяться коммерческая ставка. Как отмечали в ведомстве, изменения расчета утильсбора необходимы «в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности в целом и появления новых высокомощных силовых установок в конструкции транспортных средств».