От Кегресса до "Нивы": 5 поводов гордиться отечественным автопромом
Российские автомобили принято ругать, но на самом деле в истории есть примеры, которые позволяют с гордостью говорить о машинах нашей страны.
Да, отечественный автопром начинался с лицензионных копий американских и европейских машин. Да, в наши дни в России собирают автомобили зарубежных марок, а многие модели российских брендов используют иностранные платформы. Такова реальность, от которой никуда не деться. Но важно помнить и о тех решениях, которые в Российской Империи, России и Советском Союзе появились впервые в мире.
«Руссо-Балт» С24/30 Торпедо
Самой дорогой моделью автомобиля Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) был «Руссо-Балт» C24. Мощный и надёжный он использовался в армии, в качестве представительской и даже спортивной машины. В частности, на представленном на фото «Руссо-Балт» С24/30 Торпедо в ралли не без успеха выступал издатель журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. Именно он в 1912 году принял участие в Rallye Automobile Monaco на предоставленном (РБВЗ) автомобиле, и тот «Руссо-Балт» отличался алюминиевыми поршняыми двигателя — это был едва ли не первый в мировом автомобилестроении опыт использования лёгких сплавов в моторах вместо традиционного чугуна.