Опоздала на рейс, потеряла чемодан, дали плохой номер: как решить проблемы в отпуске
Рассказываем о том, куда бежать и кому жаловаться, когда отпуск начался, но вдруг что-то пошло не так. Предвидим непредвиденные ситуации и отвечаем на многочисленные: «Что делать, если...». Не благодари!
В аэропорту
…Если ты передумала лететь
Поссорилась с бойфрендом или испугалась ретроградного Меркурия. Согласно воздушному кодексу ты можешь: а) отказаться от любого билета, уведомив авиакомпанию не позднее, чем за сутки, и получить обратно сумму налогов и топливных сборов (иногда это 80-90% от всей цены); б) вернуть полную сумму, предоставив перевозчику веское доказательство того, что лететь ты не можешь, например, справку от врача, в которой он рекомендует воздержаться от перелетов.
…Если ты опоздала на рейс
Тут есть несколько вариантов. Первый: ты врываешься в аэропорт за 5 минут до окончания регистрации и видишь километровые очереди. Что делать? Беги к стойке своей авиакомпании с криком: «Все горит, опаздываю!» Если до конца регистрации осталась хотя бы минута, тебя обязаны посадить на самолет. Если регистрация закрыта, то официально ты на этом самолете уже не улетишь. Но исключения случаются! В Азии, например, бывали случаи, когда человека все таки успевали «запихнуть» на борт в самый последний момент. Для этого надо обладать актерскими способностями, громким голосом и определенной долей наглости. Вариант второй: самолет улетел, а ты осталась. Если у тебя билет первого или бизнес-класса, то тебе без доплаты предложат ближайший рейс по тому же направлению. При наличие обычного билета, его попросят сдать и вернут около 75% от стоимости. В случае билета,