Оперная певица Хибла Герзмава: Я хочу быть счастливой тихо
Оперная певица Хибла Герзмава 26 апреля представит в Санкт-Петербурге свою новую джазовую программу. В интервью «Снобу» она рассказала о том, как готовится к выходу на сцену и какую часть своей работы любит больше всего
Оперное пение долгие годы было искусством для избранных. Теперь, благодаря технологиям, людей, которые слушают оперное пение, стало больше. Расширение круга «избранных» — это правильный путь?
Наша аудитория действительно стала больше и очень помолодела. Я вижу, что молодым людям сегодня интересна классическая музыка.
Мы избалованы полными залами. Люди приходят по несколько раз на спектакли, по несколько раз покупают билеты на камерные программы с симфоническим оркестром, потом идут в YouTube смотреть и слушать какие-то фрагменты.
Могу ли я сказать, что расширение аудитории — это плохо? Нет, это прекрасно. Люди в наше очень трудное время хотят особенных эмоций, им нужна музыка, нужно искусство. Все, что связано с музыкой, тканью музыкальной, тканью спектаклей, — это все добро, любовь и божественный свет. Вот что людям сейчас нужно. И я счастлива, что господь дал мне голос и что этим голосом я могу поделиться и могу обнять звуком людей, которые приходят за утешением, за красотой.
Чтобы слушать ваше пение, нужна какая-то подготовка, музыкальная эрудиция или можно прийти неподготовленным?
Конечно, прекрасно, когда человек знает, куда и на что он идет. И чаще приходят зрители подготовленные, они знают, что хотят услышать. Но есть какое-то количество людей, которым в принципе интересно узнать, что такое оперный театр, они никогда в опере не были, их притягивает новизна, им интересен новый опыт. И я уверена, что когда человек приходит во второй раз, он уже подготовлен к такой музыке, к такому пению, он уже знает, почему он пришел.